Духовные практики.
Тест духовного пути
Для духовной сферы обыкновенные тесты не подходят, поэтому вместо них в следующих девяти главах даются медитации, взятые из написанной пять тысяч лет назад Видья Бхайрава Тантры. В ней описаны сто двенадцать техник, которые Шива дал своей супруге Девы. Считается, что в этих Тантрах даны все возможные методы тренировки сознания. Когда Дэви спрашивает о природе жизни, сознания и космоса, Шива не дает ей философских ответов, а предлагает непосредственно понять Божественное с помощью различных техник. Вы можете практиковать медитации независимо от вашего вероисповедания. Видья значит «знание», Бхайрави значит «вне», а Тантры — это «правило или ритуал». Выберите любой наиболее понравившийся вам способ медитации и попробуйте его в течение нескольких дней, чтобы понять, подходит ли он вам.
МЕДИТАЦИЯ
«Этот опыт лежит меж двух вздохов. Когда сделан вдох и за миг до того, когда произойдет выдох». Сядьте в позу лотоса, расслабьтесь, дышите ровно и спокойно. Следите за каждым вдохом и выдохом. Между этими двумя стадиями есть один миг, когда вы полностью задерживаете дыхание — разрыв. Не сдерживайте и не учащайте дыхание, дышите свободно. Сознание и дыхание становятся единым целым. И неожиданно вы узнаете этот разрыв, когда дыхание отсутствует. В этом разрыве — просветление, озарение, сатори. Но не ждите мгновенных результатов. Будда прожил тринадцать жизней, прежде чем достиг просветления. Тем не менее не отчаивайтесь — и он пользовался этим методом!
Аскет ( телесный тип)
Тибетский буддизм представляет собой своеобразную смесь индийских Вед, Упанишад, йоги, Тантры, учений Будды и древних добуддийских шаманских традиций Бэн. Этой традиции придерживался один из наиболее известных йогинов, практиковавший черную магию, в том числе для убийства людей — он убил тридцать пять врагов своих родственников. Этого йогина можно назвать наиболее упорным и целеустремленным аскетом в истории человечества. Миларепа стал последователем тантрического буддийского учителя Марпы. Для того чтобы исправить свою карму, Миларепа прошел через жесточайшие и сильнейшие страдания, каким только может подвергнуть своего ученика просветленный учитель.
Семь раз однорукому Миларепе приказывали построить дом на разных местах; шесть раз его старания оказывались бесполезными: здание приходилось разрушать и возвращать камни на прежнее место. Каждый раз, когда он начинал строительство, ему обещалось тайное религиозное знание, и каждый раз он получал отказ. Все его тело было покрыто рубцами и шрамами, часто он впадал в отчаяние, но тем не менее терпел испытания, посланные ему его гуру Марпой. Наконец испытания прекратились, негативная карма была исчерпана, и Миларепа получил все поучения и наставления. Много лет он прожил в полном уединении в пещерах высокогорья, реализуя наиболее мощные силы сиддхи. Не удивительно, что он отрекся от всего, чтобы достичь полного просветления. Я достиг духовного знания путем отказа от мыслей о пище, одежде и славе. Вдохновленный усердием в сердце, я преодолевал все трудности и всеми способами старался подчинить себе свое тело; я посвящал себя медитации в самых отдаленных и уединенных местах.
Так я обрел знание и духовный опыт; следуйте выбранному мною пути и отрекайтесь от себя, как это сделал я. Миларепа приводит пример аскетического способа пробуждения духа путем работы над телом и успокоения сознания. Привыкнув к долгим медитациям и познав тихую тайную истину, я забыл все сказанное и написанное в книгах. Привыкнув к учению вечной Истины, я потерял знание неведения. Привыкнув к медитации, осознав эту жизнь и следующую, я забыл страх рождения и смерти. Привыкнув к учению и своему опыту, я забыл о необходимости спрашивать мнение других. Привыкнув применять каждый новый опыт к своему духовному росту, я забыл все вероучения и догмы. Привыкнув воспринимать свое плотское тело как темницу, я забыл покой и уют монастырей.