Основы психологии.
Изменение фокуса психодинамической психологии
В 1950-е и 1960-е годы Дэвид Макклелланд и его коллеги из Уэслианского университета в Коннектикуте осуществили несколько важных исследований личности и поведения людей с высокой ПУ и ее источников.
Среди полученных ими данных были такие: обладатели высокой ПУ предпочитают задачи, предполагающие конкретную обратную связь, и потому выбирают работу, при которой возможно видеть рост и продвижение. Мальчики с высокой ПУ имели матерей, ожидавших от них с раннего возраста независимости и уверенности в себе и налагавших на них меньше ограничений, чем матери сыновей с низкой ПУ.
Исследование двадцати трех современных обществ показало, что значение, которое общество придает успеху, отражается в детских сказках и коррелирует с увеличением производства электроэнергии в последние годы. Все это свидетельствует о том, что мотивация успеха приобретается благодаря родителям и обществу и, следовательно, имеет когнитивную природу.
Фрейд утверждал, что эго, или субъект мысли развивается по мере того, как ребенок учится контролировать свои импульсы и откладывать получение немедленного удовлетворения ради большего вознаграждения или социальной приемлемости. Таким образом, мотивация у подростка и взрослого, хотя и вызывается драйвом к получению удовольствия, направляется когнитивными процессами.
Данные, собранные учеными в 1950-е годы и позже, подтвердили фрейдистскую теорию развития эго. Уолтер Мишель и его сотрудники, например, предлагали детям выбор между немедленным небольшим поощрением и отсроченным более значительным. В семь лет большинство детей выбирало немедленное поощрение; в девять — отсроченное более значительное.
Работы психоаналитиков Анны Фрейд и Хейнца Хартмана привели к изменению фокуса психодинамической психологии. Эго стали считать более могущественным и влиятельным, чем раньше, а ид — менее. Для психологов, придерживающихся психодинамической теории, это означало, что мотивация взрослого человека в основном определяется сознательными желаниями, защитными механизмами эго и ценностями.
С 1950-х годов психотерапевты и акаДемические ученые стали активно изучать позитивные когнитивные силы, используемые эго для борьбы со стрессом, в особенности надежду против тревоги в ситуациях неопределенности и механизмы совладания в противовес иррациональным решениям и самозащите.