Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Изменение фокуса психодинамической психологии

В 1950-е и 1960-е годы Дэвид Макклелланд и его коллеги из Уэслианского университета в Коннектикуте осуществили несколько важных исследований личности и поведения людей с высокой ПУ и ее источников.

Среди полученных ими данных были такие: обладатели высокой ПУ предпочитают задачи, предполагающие конкретную обратную связь, и потому выбирают работу, при которой возможно видеть рост и продвижение. Мальчики с высокой ПУ имели матерей, ожидавших от них с раннего возраста независимости и уверенности в себе и налагавших на них меньше ограничений, чем матери сыновей с низкой ПУ.

Исследование двадцати трех современных обществ показало, что значение, которое общество придает успеху, отражается в детских сказках и коррелирует с увеличением производства электроэнергии в последние годы. Все это свидетельствует о том, что мотивация успеха приобретается благодаря родителям и обществу и, следовательно, имеет когнитивную природу.

Фрейд утверждал, что эго, или субъект мысли развивается по мере того, как ребенок учится контролировать свои импульсы и откладывать получение немедленного удовлетворения ради большего вознаграждения или социальной приемлемости. Таким образом, мотивация у подростка и взрослого, хотя и вызывается драйвом к получению удовольствия, направляется когнитивными процессами.

Данные, собранные учеными в 1950-е годы и позже, подтвердили фрейдистскую теорию развития эго. Уолтер Мишель и его сотрудники, например, предлагали детям выбор между немедленным небольшим поощрением и отсроченным более значительным. В семь лет большинство детей выбирало немедленное поощрение; в девять — отсроченное более значительное.

Работы психоаналитиков Анны Фрейд и Хейнца Хартмана привели к изменению фокуса психодинамической психологии. Эго стали считать более могущественным и влиятельным, чем раньше, а ид — менее. Для психологов, придерживающихся психодинамической теории, это означало, что мотивация взрослого человека в основном определяется сознательными желаниями, защитными механизмами эго и ценностями.

С 1950-х годов психотерапевты и акаДемические ученые стали активно изучать позитивные когнитивные силы, используемые эго для борьбы со стрессом, в особенности надежду против тревоги в ситуациях неопределенности и механизмы совладания в противовес иррациональным решениям и самозащите.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум