Психологические моменты при личном и имущественном страховании
В России страховой бизнес начал свою коммерциализацию всего около двадцати лет назад с появлением частной собственности и коммерческих кооперативов. До этого, когда выплаты по страховым случаям осуществлялись государством, было застраховано всего 10-15% от всех объектов, потенциально подлежащих страхованию. На Западе уже тогда этот показатель доходил до отметки в 95-98%.
На данный момент основными видами страхования являются: имущественное и личное, страхование ответственности и депозитов.
Несмотря на то, что безопасность (а страхование входит в это понятие) является одной из основополагающих потребностей человеческой психики, в страховые организации не выстраиваются очереди, эту услугу приходится продавать, иногда с большим трудом.
Например, после того, как в законодательстве появился пункт об «автогражданке», у водителей не осталось выбора, и подавляющее большинство из них приобрели страховой полис. А вот со страхованием жизни дела обстоят куда как скромнее. Страховым агентам приходится убеждать потенциальных клиентов, идти на различные уловки.
А все дело в том, что страхование является видом экономической, а не физической безопасности, обеспечение которой каждую секунду требует от нас наше подсознание.
Для автовладельцев все сводится к двум коротким, но не всегда понятным словам: осаго - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и каско – происходит «пакетное» страхование от хищения автомобиля, угона и ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия или иных событий, в том числе противоправных действий третьих лиц.
Что же дает столь популярная сейчас автогражданка рядовому водителю? При наступлении страхового случая страховая компания (а не виновник аварии) возмещает ущерб пострадавшей стороне. Безусловно, это удобно, но собственный автомобиль придется восстанавливать за счет семейного бюджета. Если же вы хотите финансово защитить и свой автомобиль, то нужно приобретать КАСКО.
Еще один важный момент, который затрагивает интересы всех автомобилистов, застраховавших свою автогражданскую ответственность – система бонус-малус, применяемая при продлении страхового полиса на новый отчетный период.
Если за весь год вы не совершили ни одной аварии, соответственно, ваш страховщик не понес никаких трат, то при продлении полиса вы получите определенную скидку. И наоборот, если выплаты по вашему страховому договору имели место, то в следующем году стоимость полиса для вас значительно возрастет.