Сознание есть возможность работать над мыслью
Мы можем воспользоваться знаниями, чтобы признать истину или "построить" фантазию. Есть два рода знания - одно основано на фантазии и представляется безграничным, другое основано на истине и действует скорее, как узнавание. Легко видеть, что имеется большое различие между "знанием", выводимом из фантазии, и тем, что подчинено истине. Знание функционирует корректно только будучи подчинено истине, потому что человек не автор истины, он только придает ей конкретную форму.
В европейских языках (например, в английском) слово "знание" (cognition) производят от латинского cognocere, означающего "вместе с" (со-) "реальностью" или "истинным знанием" (gnosce). так что "знать" на самом деле означает "узнавать" (и в русском языке неслучайна данная игра слов. Перев.). Человек, однако, ставит свое воображение на место реальности и пытается считать его реальностью, как это показал Кант: знание есть только синтезируемое a priori (выработанное человеком). Таким образом, мы можем утверждать, что проблема кроется не в самом знании, а в путях его использования.
Если корректны открытия Фомы Аквинского и те открытия Иммануила Канта, что касаются знания, то мы должны пересмотреть все наши концепции науки, поскольку мы пытались построить мир скорее воображаемый, чем реальный. В области научного эксперимента желание доказать идею (вместо прихода к гипотезе от результатов эксперимента) ведет, в действительности, в противоположную сторону от реальности. Этот феномен обычно проявляется у индивида, подверженного крайней степени нарциссизма, так как он одержим не истиной, а фантазией. Из-за этого он терпит крах в науке, но умудряется достичь кое-чего в "философии". Такой человек живет совершенно изолировано, поскольку невозможно жить очень долго в тесных отношениях с его воображаемыми представлениями обо всем, потому что реальность всегда напоминает о себе.
С помощью философии мы можем увидеть огромную "ценность", которую человек приписал разуму, сделав его - центром всей человеческой жизни. Поскольку разум есть символ человеческой мегаломании, мы можем заключить, что все дела и думы человека крутятся вокруг его мегаломании, а результат сводится к дефектам в любой области приложения усилий, к очевидному ущербу самому себе. Кант показал, источник знания кроется в синтезируемой a priori аргументации, продемонстрировав фантастический аспект знания, но затем он пытался измерить истину с помощью способности знания. Чего он действительно достиг, так это обожествления воображения. Человек не может жить в соответствии с одной только линией поведения - ни только по разуму, ни по одному лишь ощущению. Я имею в виду, что мы не можем исключить из нашего существования мысль (философию), чувствование (религию) или действие (сознание), потому что истина есть произведение этих трех элементов.
Сознание есть возможность работать над мыслью с целью согласования ее с чувствованием. Наибольшая трудность в психотерапии кроется в психопатологии самого терапевта, делающей его слепым к проблемам его пациентов. То, что Фрейд с невероятной точностью уловил интуитивно, он позже разрушил, введя в оборот неадекватную теорию. Несмотря на то, что каждый, посвящающий себя изучению психоанализа, осознает это, особенно через труды Фрейда, тем не менее каждый принимает все его идеи целиком, возможно из-за веры в то, что все они столь же блестящи, как и его идеи в области терапевтической техники. Когда иллюзии рассеиваются, и психоаналитик либо слишком стар, чтобы попробовать другой метод, либо достаточно робок, чтобы что-то менять, он оказывается порабощенным тем, во что сам не верит.
Индивид, расставшийся со своей мегаломанией, это единственно тот, кто допускает в себе существование истины во всем ее величии. Мы не просто существа, брошенные в космос, мы принадлежим миру света и красоты, гораздо большему, чем мы видим нашим физическим зрением. Если бы мне удалось сократить себя до такой точки, где позволено появиться истине, я был бы величайшим благодетелем человечества. Но чем более я более я препятствую действиям красоты и любви, принадлежащим- истине. Гений, великий ученый, философ и мистик не должны делать ничего иного, как понемногу открывать истину, что существует миллиарды лет и будет существовать вечно.