История психологии и психиатрии
- Костер древнего человека...
После удачной охоты, насытившись, все улеглись спать и только дозорные бодрствуют. А с рассветом, пробуждаясь, некоторые рассказывают о том, что они вновь как будто были на охоте, совершали подвиги или ходили к соседним племенам. Но дозорные строги и внимательны, они категорически возражают против такого рода рассказов, да и не видно следов походов или новых подвигов.
- Записки о психических заболеваниях из древности
Проходят тысячелетия, но и до сих пор еще бытует это название — душевные болезни, хотя мало кто уже сомневается в том, что в подобных случаях речь идет о психических расстройствах или болезнях мозга. Впервые об этом заявил великий врач, отец медицины Гиппократ из Косы за 460 лет до нашей эры.
- Психические заболевания на американском континенте
Не лучше обстояло дело и на американском континенте, где сотни и тысячи больных содержались в цепях, в тяжелых кандалах или с железными шарами на ногах.
- Учения о возрастной психиатрии
В России психически больных считали не одержимыми нечистой силой, а «богом наказанными», им сочувствовали, относились гуманно, лишь в необходимых случаях прибегая к актам насилия по отношению к самым беспокойным и опасным для общества.
- «Юродивые и блаженные»
Во времена царствования Петра I на «юродивых» и «блаженных» начинают смотреть как на больных, и царь повелевает не направлять их в монастыри, а помещать в специальные госпитали. Тогда же академик Мюллер подготовил проект строительства специальной фабрики, на которой должны были трудиться пьяницы, непотребного поведения женщины и психически больные.
- Своеобразное отношение к психически больным на территории Казахстана.
В документах, относящихся ко второй половине XVIII века, мы встречаем описание быта и нравов казахского народа, рассказы о ряде общих заболеваний и некоторых народных способах их лечения.
- Заметки Саввы Большого о психических заболеваниях на территории Казахстана
Савва Большой, путешествовавший в начале XIX века по территории Казахстана, врач по образованию, так оценивал состояние медицины у местного населения: «...что касается до киргизского (казахского ) лечения, то оно не только не заслуживает внимания, но даже и описать его трудно.
- Взгляд казахского населения на психические заболевания
Местное население смотрело на болезнь как на кару божью, на психически больных — как на людей, одержимых духами. Однако в течение веков был накоплен ряд наблюдений, использовавшихся с различным успехом при некоторых наиболее распространенных заболеваниях.
- «Группы лекарей»
Несколько в стороне от всех групп стояли муллы — духовные особы. Они претендовали на знание астрологии и кабалистики, предсказывали погоду, определяли планеты, под которыми кто родился, читали над больными заклинания
- Звание "баксы"
В течение долгого времени баксы пользовались большим влиянием, жили при дворах султанов, составляли второе по почету сословие, выполняли роль жрецов, их считали избранниками бога на земле. Баксы, выполняя религиозные обязанности, в то же время занимались «врачеванием».