Психология развития человека.
Примените стратегии мышления
10.11. Зеб и Джеб вовлечены в оживленную дискуссию. Внимательно прочтите ее текст, назовите и разрешите спорный вопрос, а затем доработайте свое решение.
ЗЕБ: Есть одна вещь, которая мне не нравится в нашей Конституции.
ДЖЕБ: Какая же?
ЗЕБ: Пункт о свободе религии.
ДЖЕБ: Но это одна из фундаментальных свобод, которыми мы располагаем.
ЗЕБ: Как мне кажется, это опасное дело — разрешать людям исповедовать любую религию, какую они захотят, без каких-либо ограничений. А что если люди захотят поклоняться дьяволу? Ты думаешь, это правильно?
ДЖЕБ: Лично я считаю, что неправильно, но я бы не отказывал другим людям в этом праве.
ЗЕБ: Ты просто повторяешь пустые формулы, которым тебя учили. Что если какая-нибудь группа сделает сексуальные оргии своим основным ритуалом? Ты одобришь и это? Послушай, дружище, когда я говорил, что поддерживаю такую религию? Будь серьезным. В прошлом было немало религий, которые имели довольно странные и отвратительные обряды. Как принесение в жертву молоденьких девушек, чтобы обеспечить богатый урожай, и убийство слуг какого-нибудь царя или царицы, чтобы за ними был надлежащий уход в загробной жизни. Ты что, одобряешь все эти вещи? Нет, пожалуй, нет, но... Правильно. Чем больше ты будешь обдумывать этот вопрос, тем больше будешь вынужден согласиться, что мои опасения имеют смысл. Нам следует изменить Конституцию.
10.12. Выполните указания Практического задания 10.11.
БАБЕТТА: Себастьян, ты за эвтаназию?
СЕБАСТЬЯН: Ты имеешь в виду «умерщвление из милосердия»? Да. Нет, я против. Она отдает жизнь человека во власть людей, которые могут быть заинтересованы в чем-то другом, а не в его благополучии, например, врача, получившего срочный заказ на сердце, печень или почки и желающего ускорить смерть этого человека, чтобы выполнить заказ, или родственников безнадежно больного, жаждущих заполучить его наследство.
БАБЕТТА: Я — за. Она не только избавляет безнадежно больных от боли и мучений, но также избавляет их семьи от заоблачных медицинских расходов на долгосрочную интенсивную терапию и нескончаемых страданий.
СЕБАСТЬЯН: Жизнь человека священна и бесценна — и не может быть прекращена другими людьми, какие бы добрые намерения и милосердие ими ни руководили. Кстати, я считаю, что человек чересчур много на себя берет, поручая другим людям нажать на кнопку.
Упражнение для развития письменной или устной речи
Следует ли вывешивать «Десять заповедей» в классных комнатах государственных школ? Согласно мнению сторонников вывешивания «Десяти заповедей» в классных комнатах государственных школ, это даст много положительных результатов, включая положительную среду для учебного процесса, большее уважение к учителям, смягчение социальных проблем, возрождение взаимной вежливости в повседневной жизни. Противники думают иначе. Они заявляют, что вывешивание «Десяти заповедей» в государственных школах станет первым шагом к предоставлению религии официального статуса и отказе от конституционной гарантии свободы вероисповедания.
Это действие, утверждают они, не только не возродит взаимной вежливости, но, наоборот, поставит ее под угрозу. Исследуйте этот спорный вопрос в библиотеке и/или в Интернете, отмечая конкретные доводы, приводимые авторами, которых вы читаете. Затем примените стратегии мышления, которые вы изучили в этом и предыдущих уроках, чтобы решить, какая точка зрения наиболее обоснованна, и изложите свой взгляд в эссе или устном выступлении, согласно указаниям вашего преподавателя.