Психология развития человека.
Проясните ситуацию Лили и Дэйзи
10.2. Студент юридического вуза нанял репетитора, чтобы тот помог ему в изучении юриспруденции. Он пообещал ему заплатить за репетиторство, как только сдаст экзамен на адвоката, начнет практиковать и выиграет свое первое дело. В дальнейшем он сдал этот экзамен и начал практиковать, но все еще не выиграл ни одного дела. Репетитор устал ждать и возбудил дело об оплате своих услуг. Молодой адвокат написал репетитору письмо и сказал: «Если ваше дело против меня попадет в суд, и я выиграю, я не должен буду вам платить. А если я проиграю его, я все равно не должен буду вам платить, потому что условия нашего соглашения (мой выигрыш первого дела) не будут выполнены». Согласны ли вы с доводами молодого адвоката? Подробно объясните.
10.3. В следующем диалоге Лили признается, что запуталась. Возможно, Дэйзи тоже запуталась. Проясните им ситуацию.
ДЭЙЗИ: В чем смысл жизни?
ЛИЛИ: Нет никакого смысла.
ДЭЙЗИ: Должен быть. Иначе каждый человек сам будет создавать смысл, а это вызовет хаос.
ЛИЛИ: Нет, каждый человек сам решает, в чем смысл. Что человек говорит, то и есть.
ДЭЙЗИ: Не хочешь ли ты сказать, что если я скажу, что смысл жизни в том, чтобы «есть, пить и радоваться жизни, потому что завтра мы умрем», то в этом и есть смысл жизни?
ЛИЛИ: Да, для тебя, но, возможно, не для меня.
ДЭЙЗИ: Это будет означать, что никто не может ошибаться в своих взглядах. И если это так, то почему все так озабочены поиском смысла жизни?
ЛИЛИ: Не знаю. Меня это всегда ставило в тупик.
Практические задания
10.1. В практическом задании 7.8 вы применяли творческий подход к проблеме качества работы американских рабочих и их отношения к ней. Доработайте свое самое лучшее решение этого практического задания, используя метод, объясненный в этом уроке.
10.2. В практическом задании 9.11 вы применяли творческий подход к проблеме вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Доработайте свое самое лучшее решение этого практического задания, используя метод, объясненный в этом уроке.
10.3. С тех пор как вы окончили среднюю школу, вас занимает вопрос, какое одно улучшение можно внести в систему образования, от детского сада до выпускного класса, которое бы оказало самое лучшее и продолжительное воздействие на школьников. И вот у вас появился ответ — учить школьников тому, как мыслить, конкретно и системно. Теперь возьмите эту идею и доработайте ее.