Психология развития человека.
Взгляды Пии и Морта
Через несколько лет законодатели заменили это требование положением, согласно которому сила, примененная насильником, должна была вызвать в жертве «страх немедленной смерти или серьезной физической травмы». Внимательно рассмотрите взгляды Пии и Морта, а затем решите, согласны ли вы с ней, с ним или не согласны ни с кем.
Сформулируйте свое суждение и всесторонне обоснуйте его.
ПИЯ: Другими словами, законодатели говорили, что это не преступление, когда женщина изнасилована, если только она не боится смерти или серьезной травмы.
МОРТ: В техническом смысле именно так.
ПИЯ: Эти законодатели говорили всерьез? Когда женщина не хочет заниматься сексом, а мужчина заставляет ее вопреки ее воле — это изнасилование. И Не имеет значения, угрожает ли он ей автоматом или просто заставляет ее силой. Это все равно посягательство на ее тело, и относиться к этому следует как к преступлению.
МОРТ: Ты все упрощаешь. Бывают случаи, когда женщина говорит «нет», а на самом деле имеет в виду «да», и случаи, когда женщина говорит «да», а позднее решает, что вообще-то следовало сказать «нет». Бывают даже случаи, когда женщина возбуждается от приступов насильника и, хотя поначалу протестует, в действительности получает сексуальное наслаждение от акта. Должны быть некие тесты, которые суды могли бы применять, чтобы отделять эти случаи от реальных изнасилований. Я убежден, что подход «серьезное сопротивление» — самый лучший тест, но если это неприемлемо, то тест «страх» тоже подойдет.
ПИЯ: Ну, с таким мышлением тебе гарантировано место в законодательном собрании штата.
4.4. Оцените аргументацию в следующем письме редактору, воспользовавшись методом, описанным в этом уроке. Сформулируйте свое суждение и всесторонне обоснуйте его.
Уважаемый редактор!
Я получила большое удовольствие от ваших недавних статей по вопросам религии. Я считаю, что религиозные ценности занимают центральное место в жизни каждого человека. Сегодня все больше и больше молодых людей отказываются от своей религии из-за настойчивого скептицизма тех, кто находит религиозные ценности слишком строгими. Если бы среди нас, истинно верующих, нашлось бы побольше таких же настойчивых людей, молодежь наверняка бы разглядела уместность религии и не так легко была бы обманута теми, кто желает ввести ее в заблуждение. Сегодня среди так называемых гуманистов вошло в моду ставить здравомыслие человека выше религиозной веры. Они говорят, что личность должна идти на собственный свет, доказывать, что то, во что она верит, истинно. Но неужели они такие непредубежденные и непритязательные, какими их изображает это воззрение? Думаю, что нет. Потому что в глубине этого воззрения лежит тот факт, что они превозносят свое собственное суждение.
Когда они признают слово авторитета, то только потому, что согласны с этим авторитетом. И они не признают одного авторитета без того, чтоб именно из-за этого признания не отвергнуть других авторитетов. Короче говоря,они — сверх-эгоцентристы,которые отказываются признать то, что превосходит их понимание, и которые пытаются уместить Господа в свое понимание. Но их усилия тщетны, ибо Господь не уместится в конечный разум. Бог, который может быть понят человеческими существами, вовсе не бог, а бледная имитация. Я убеждена, что ни одна разумная, честная личность не может связывать свою веру с человеческим умом и рассужде-нием. Человеческие сведения слишком скудны и фрагментарны, чтобы гарантировать такую веру. Человеческое знание и понимание меняются слишком быстро. Вчерашние теории собирают пыль на чердаках библиотек, а история судит обо всем без жалости. Но Библия, Слово Господне, остается. Она стоит как нерушимый маяк для всех, кто любит истину. Нужно только отказаться исследовать, спрашивать и сомневаться, а уподобиться маленьким детям и признать ее.
Искренне Ваша, М-с Джоан Вера