Психология развития человека.
Городской совет Алертии (штат Индиана)
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Я хотел бы поприветствовать гостей на нашем очередном заседании совета. Как все вы знаете, совет согласился с предложением м-с Джексон дать возможность всем, кто желает, высказать свои мнения по поводу новой школьной программы полового воспитания. Как все мы знаем, половые отношения существовали и до того, как началась эта программа, хе-хе. [Молчание.]
М-с ШУЛЬЦ: Вот именно такая легкомысленность, связанная с этой опасной программой, меня и беспокоит.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Простите, м-с Шульц. Я только хотел немного пошутить.
М-с ШУЛЬЦ: Ну, я не вижу ничего смешного в программе, которая внедряет грубый секс в умы невинной детворы.
М-с ДЖЕКСОН: Нас потому и пригласили на это заседание, что мы чувствуем, что то, что происходит на уроках полового воспитания, выходит за границы благопристойности.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Не могли бы вы быть чуть-чуть по-конкретнее? Что именно происходит? Мне рассказывали, что м-с Бабетт предлагала ученикам вольно дотрагиваться друг до друга, чтобы те преодолели любые комплексы, какие у них могут быть относительно секса. Вы же не будете отрицать, что такое предложение выходит за границы благопристойности?
М-с ДЖЕКСОН: Нет, конечно, я не буду отрицать. Но... Я слышала, что на прошлой неделе она попросила двух учеников выйти перед классом и продемонстрировать, что означает петтинг.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Меня это ничуть не удивляет. У нее есть эта развратная манера, вы меня понимаете... Эти мини-юбки, длинные волосы. А то, как она разговаривает с мужчинами, — верх соблазна, совершенно непристойно. Если бы моя дочь одевалась и вела себя, как она, я бы считала себя ни на что не годной матерью.
М-с БРАУН: Дамы, прошу вас. Нам нужно соблюдать какой-то порядок. М-р Лессроу уже давно поднимает руку. Благодарю. Конечно, я согласен с достойными леди, которые уже высказались. Но при всем уважении к ним, мне кажется, они не замечают, в чем действительно состоит угроза нравственности нашей молодежи. Мы не должны забывать, что эта молодежь — завтрашние граждане нашей страны. И позвольте мне спросить вас, кому будет выгодно, если они испортятся, если их чрезмерная озабоченность плотью будет отвлекать их от исполнения их гражданских обязанностей? Позвольте мне спросить...
1-й ЧЛЕН СОВЕТА: Кому будет выгодно, м-р Лессроу?
М-р ЛЕССРОУ: Я как раз и собирался это сказать, сэр. Кому как не исламским экстремистам?
1-й ЧЛЕН СОВЕТА: Вы хотите сказать, что исламские экстремисты каким-то образом несут ответственность за половое воспитание в американских школах, за этот курс в нашей школе?
М-р ЛЕССРОУ: Именно это я и говорю. Половое воспитание — это заговор с целью склонить наших детей вести жизнь сладост-растного гедонизма. Это заговор, подготовленный и поддерживаемый теми, кто хочет совершить переворот в на-шей стране. Все, что нужно человеку, — не слишком налегать на книги, не слишком много задумываться об истине и не быть похожим на наших тепличных либералов, которые считают, что у них только один настоящий враг — консерваторы. Либералы — это или сбитые с толку экстремистами простофили, или их активные пособники.
2-й ЧЛЕН СОВЕТА: Это уж точно, экстремальная интер претация.
М-р ЛЕССРОУ: Это экстремальный заговор! Экстремальные ситуации требуют экстремальных реакций.
2-й ЧЛЕН СОВЕТА: Я пытался сказать, что это экстремальная интерпретация очень сложного вопроса. Право, давайте немного попридержим всякие нелепые обвинения и будем немного более объективными.
М-с ШУЛЬЦ: Человек должен быть объективным, когда ищет истину, а не после того, как нашел ее.
М-с ДЖЕКСОН: Я просто не могу понять, как люди могут возражать против здравого смысла. Каждому ведь должно быть ясно — даже учителям в этой школе, — что, когда вы приносите секс на урок, вы поднимаете его статус. Если вы будете поощрять молодых людей говорить о нем открыто в школе, они будут говорить о нем открыто и вне школы. А от разговоров до дела — один шаг. Что касается меня, я не хочу, чтобы мои дети становились сексуально неразборчивыми только потому, что некоторые так называемые педагоги в этом городе упорствуют в отрицании очевидного.
М-с КОНТРОЛЬ: Я вообще не вижу необходимости в курсе полового воспитания. Ведь если родители знают достаточно, чтобы воспитывать своих детей в других отношениях, то они достаточно компетентны, чтобы рассказать им и о сексе. Секс — это нравственная материя, и не дело школы вмешиваться в моральное воспитание молодежи. Школа должна учить чтению, письму и арифметике и оставить моральные и духовные материи семье и церкви.
М-с ШУЛЬЦ: Если бы школа так же ревностно охраняла невинность наших молодых людей, как она нашпиговывает их головы идеями о сексе, возможно, наше общество сегодня не пало бы так низко.
2-й ЧЛЕН СОВЕТА: Я хотел бы вернуться к тому, что говорила м-с Джексон несколько минут назад о сексуальной неразборчивости. М-с Джексон, никто не хочет, чтобы подростки становились сексуально неразборчивыми. Весь смысл программы полового воспитания, насколько я понимаю, как раз в том, возможно, и заключается, чтобы не допустить такого развития. Сегодня слишком большой упор на секс делается в рекламе, и все больше и больше допускается открытости в искусстве. Совет выслушал только краткое объяснение целей и методов этого курса, но директор школы рассказал нам, что педагогический комитет, который разработал этот курс, изучил множество статистических исследований, и все они показывали, что большинство молодых людей получают очень мало конкретной, честной и точной информации о сексе. Несмотря на видимую образованность, говорил он, они часто оказываются крайне невежественными во многих жизненных вопросах. Именно это данный курс и его преподаватель, м-с Бабетт, стараются преодолеть: ложные сведения и невежество. [Поворачивается к м-с Браун, шепотом.] Ну, почему он говорит в таком духе, понятно. Я видела, как он смотрит на м-с Бабетт. Знаю я этих холостяков и их грязные мыслишки!
М-с ГРИН: Курс полового воспитания — это странный способ снижения сексуальной неразборчивости. Как же так получилось, что после того, как курсы, подобные этому, ввели в учебные планы по всей стране, количество изнасилований, внебрачных беременностей и венерических заболеваний резко возросло?
М-с ШУЛЬЦ: Боюсь, я не очень понимаю, что вы имеете в виду. Не хотите ли вы сказать, что...
2-й ЧЛЕН СОВЕТА: Я хочу сказать, что я за то, чтобы избавить наше общество от его чрезмерного внимания к сексу. Признаюсь: я не очень хорошо знаю, как это сделать. Но я знаю, где следует начать. Прямо здесь, в Алертии — избавить нашу школу от этого курса. [Энергично аплодирует.] Полностью согласен. Если мы не можем победить врагов нашей страны, включая тех, кто сидит в Вашингтоне, мы, по крайней мере, можем остановить их коварные планы против нашей молодежи здесь. Я голосовал, чтобы вас включили в школьный совет — наверное, большинство из нас в этом зале голосовали так же. Мы уверены в вашей способности действовать мудро, сделать то, что нужно. Теперь вы знаете фактическую сторону этого дела. Пора действовать. Вы сможете подтвердить нашу уверенность в вас, если потребуете немедленного прекращения этого курса.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: [После минутного молчания.] Что ж, я полагаю, у совета сложилось ясное представление о том, чем вызвана ваша обеспокоенность относительно этого курса. Если у вас пока больше нет никаких замечаний, хочу поблагодарить вас, леди и джентльмены, за то, что вы пришли сегодня, и хочу заверить вас, что мы внимательно рассмотрим вашу позицию. Если члены советы хотят остаться, мы продолжим наше заседание через несколько минут.