Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Положительное влияние восстановления контекста на детскую память

Например, я провел раннее детство в пригороде Южного Лондона вблизи футбольного клуба «Кристалл Палас». Поездка в автомобиле по знакомым с детства улицам — эффективный «пусковой механизм», вызывающий в памяти давно минувшие события. Это вполне согласуется с принципом специфического кодирования Тульвинга (Tulving, 1979) (см. гл. 8), согласно которому мы обычно «далеко убираем» контекстуальную информацию о событиях и воспоминания максимальны тогда, когда информация, доступная в момент воспроизведения, включая контекст, соответствует той, что отражена в следе памяти.

Пристли, Робертс и Пайп рассмотрели возможное положительное влияние восстановления контекста на детскую память о том или ином событии (Priestley, Roberts & Pipe, 1999). Дети в возрасте 5-7 лет участвовали в игре «В гостях у пирата»: они становились настоящими пиратами, рисовали карту, боролись за ключ и находили сокровище. Их воспоминания об этом событии тестировались спустя 6 месяцев. Дети в «контекстуальных условиях» интервьюировались в присутствии пиратских атрибутов, а дети в «условиях напоминания» накануне тестирования посещали комнату пирата. И те и другие условия оказались одинаково эффективными: в первом случае дети вспомнили в среднем 19,5 объектов информации, а во втором — 20,2.

Результаты обеих групп на 40% превышают результаты группы, у которой не было ни восстановления контекста, ни напоминания. По крайней мере часть информации, которую маленькие дети сохраняют в памяти после того, как стали свидетелями какого-то события, скорее всего, находится в невербальной форме. В результате интервьюирование детей-свидетелей может в большинстве случаев не «добраться» до всей релевантной информации о событии, которой они обладают.

Гросс и Хэйн (Gross & Наупе, 1999) утверждают, что ситуация может улучшиться, если просить некоторых детей нарисовать то, что они помнят о событии, прежде чем начать задавать им вопросы. Затем полученную от них вербальную информацию можно сравнить с той вербальной информацией, которая получена от детей, не сделавших зарисовок. Гросс и Хэйн привели пяти- и шестилетних детей на шоколадную фабрику «Cadbury» (Gross & Наупе, 1999). Их сопровождала по фабрике женщина в пурпурном костюме, в цилиндре и с тростью, которая представилась Шоколадным Чарли.

Воспоминания детей об этом событии тестировались через 1 день, через 6 месяцев и через год. В первых двух случаях (через 1 день и через 6 месяцев) были получены сходные результаты, причем дети, которых просили сделать зарисовки, вспомнили в своих вербальных отчетах на 30% больше информации, чем дети, которые ограничились только вербальным отчетом. Через год эффект был еще разительнее: дети, которые и рисовали, и отвечали на вопросы, вспомнили почти в два раза больше информации, чем дети, которые только отвечали на вопросы.

Это положительное влияние не сопровождалось никаким увеличением числа ошибок, что позволяет предположить, что включение рисования в интервью может быть очень эффективным способом получения точной и достаточно полной информации о событии.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум