Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Содержание знаний

Это обстоятельство может иметь решающее значение для понимания развития памяти, ибо, как правило, память работает лучше, когда обучающийся может связать то, что он усваивает в данный момент, с тем, что ему уже известно (см. гл. 5). Если работа памяти преимущественно зависит от объема знаний, которыми обладает обучающийся, тогда хорошо информированный ребенок может запомнить некоторые вещи лучше, чем плохо информированный взрослый.

Это предположение было проверено Чи (Chi, 1978), который изучал воспроизве-дение цифр и шахматных позиций с участием десятилетних детей, умеющих играть в шахматы, и взрослых, плохо разбирающихся в этой игре. Взрослые справились с воспроизведением цифр лучше, чем дети, однако результаты де-тей в воспроизведении шахматных позиций превзошли результаты взрослых на 50%.

Возрастные изменения только в вербальном хранении (фонологическая петля), в комплексном объеме памяти (центральный оператор) и в зрительно-пространственной памяти (ввод визуально-пространственной информации) между 4 и 15 годами (Gathercole et al., 2004а). Шнейдер и др. сравнивали детей и взрослых, примерно одинаково играющих в шахматы (Schneider, Gruber, Gruber, Gold & Opwis, 1993). И те и другие запоминали шахматные позиции практически одинаково хорошо и значительно лучше, чем дети и взрослые, не умеющие играть в шахматы.

Следовательно, способность запоминать шахматные позиции зависит скорее от умения играть в шахматы, чем от возраста. Когда взрослые стараются запомнить какую-то информацию, они призывают на помощь разные стратегии, включая словесное повторение и мнемонику. Нет ничего удивительного в том, что дети старшего возраста гораздо чаще используют разные стратегии памяти, чем дети младшего возраста.

Большинство исследований в этой области были выполнены с использованием воспроизведения перечня слов, относящихся к разным категориям, и мы сосредоточимся именно на этом задании. В чем оно заключается? Испытуемым предъявляют определенное количество слов, относящихся к разным категориям (например, названия животных с четырьмя конечностями, названия предметов мебели и т. д.).

Слова предъявляются вразбивку, и воспроизводить их можно в любом порядке (свободное воспроиз-ведение). Выполняя это задание, большинство взрослых использовали организационную стратегию, которая заключалась в последовательном повторении слов, относящихся сначала к одной категории, а затем — к другой.

Последующее воспроизведение ими перечня тоже базировалось на категорийной основе. Эта организационная стратегия эффективна: взрослые, чьи запоминание и воспроизведение были основаны на этом принципе, вспомнили больше слов, чем те, чьи запоминание и воспроизведение были менее организованными (Weist, 1972).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум