Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

История психологии и психиатрии.
Два вида узнавания

При познавательной деятельности человека существует два вида узнавания. Узнавание при восприятии осуществляется обычно при отражении таких свойств вещей, как цвет, форма и т. д. При узнавании интеллектуальном имеет место отклик на связи или отношения, в которые включен предмет. Тот и другой процесс в основе своей имеют общий механизм, который заключается в способности сформированных в мозгу информационных систем отзываться на сходные воздействия внешней среды.

При столкновении со знакомыми объектами происходит воспоминание прошлого опыта тех моделей, которые записаны в клетках мозга. В одном случае (восприятие) восстанавливаются записи, порожденные непосредственными воздействиями, в другом (мышление) — происходит актуализация связей. Важнейшим моментом творческого мышления оказывается способность построить новые системы и разрушить, преодолеть задержавшуюся функцию существующих связей. Это можно сделать, только обнаружив новые признак^,, или связи у элементов, предметов, составляющих ситуацию.

Свойств же у каждого элемента ситуации огромное количество, а какое из этих свойств важно и существенно — решающий задачу человек не знает. Поэтому он вынужден еще и еще раз обращаться к тому или иному элементу ситуации, включать его во все новые системы связей и черпать, таким образом, из него все новую и новую информацию.

Опыты, проведенные для выяснения основных мозговых инстанций

Опыты, проведенные для выяснения основных мозговых инстанций, управляющих мыслительной деятельностью, показали, что их две—теменная и лобная. Дальнейшие исследования подтверждают, что функцией теменной зоны является объединение в единую систему работы многих органов чувств. Лобная доля рассматривается как высший регулятор общеличностного поведения.

Уровни регуляции целостно-личностного поведения и собственно-интеллектуальных процессов различны. Одна мозговая инстанция (лобная кора) управляет поведением человека как целостной личности, в другой (теменная кора),— видимо, формируется система отношений или модель внешнего мира в голове человека. Эти факты позволяют в какой-то степени понять самочувствие личности, оказавшейся в проблемной ситуации.

При возникновении проблемы человек как бы должен ждать, когда сработает самоуправляемая система познания, результаты функционирования которой нередко воспринимают tn им как неожиданно открывшееся понимание связей и отношений. При столкновении с той или иной ситуацией смысл ситуации не сразу становится доступным человеку.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум