Детская психология.
Как уменьшить агрессивность ребенка?
Рассмотрим некоторые игры и способы, с помощью которых можно значительно уменьшить или вообще нейтрализовать агрессивность и чрезмерное возбуждение у детей. Как известно, чаще всего детские психологи с целью коррекции поведения или развития ребенка практикуют привлечение детей к процессу специально разработанной игры.
Поэтому для решения проблемы проявлений агрессии у детей в качестве методов борьбы с ней специалистами был разработан целый ряд психологических игр, которые предлагаются для использования родителями дома и педагогам в учебных заведениях, стоит отметить, что материал подготовлен бюро медицинских переводов «Лингвомед» http://lingvomed.ru/.
Игра «Пятна»
В распоряжение ребенка, должна сделать пятно, предоставляется чистый лист бумаги, кисточка и жидкая краска (например, гуашь). Необходимо, чтобы на листе бумаги сформировалась пятно неправильной формы, образованное в результате схлопывания краской или слабого нажатия кисточкой (главное — сохранить жидкую структуру).
После этого, воспитатель (один из родителей) должен свернуть этот лист бумаги таким образом, чтобы образовался «красочный» отпечаток, который будет после этого подлежать общему обсуждению. Чаще всего дети, склонны к эмоциональному дисбалансу, выбирают темные оттенки красок, а в рисунках они обычно видят силуэты ужасных существ.
В таких случаях, взрослые должны не только изменить в общении с ребенком негативную ассоциацию пятна на позитивное видение изображения, но и самостоятельно сделать еще один такой же отпечаток, но уже с помощью яркой краски (целесообразно будет использовать сразу несколько цветов). Было замечено, что такая игра помогает устранить не только страх у ребенка, но и изменить агрессивное поведение на положительные эмоции.
Игра «Дровосек»
Эта игра предназначена для того, чтобы обеспечить ребенку эмоциональную разрядку с помощью движения. Конечно же, в руки ребенку никто не даст настоящий топор, достаточно только рассказать и объяснить принцип работы во время рубки дров, после чего попросить ребенка представить себя в роли дровосека.
Единственным реальным предметом должны стать два или несколько (в зависимости от количества участников игры) пеньки, на которые дети будут ставить мысленные бревна для разделки. Каждый раз, как только ребенок «поставит на пенек бревно», она должна воскликнуть «Ха!». Через пару минут «работы дровосеком» ребенок должен рассказать о том, сколько он нарубил дров за этот промежуток времени.
В любом случае такие физические упражнения существенно утомят агрессивного ребенка и она вряд ли будет иметь желание бросаться в драку и начинать споры со взрослыми.