Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Детская психология.
Подготовка ребёнка к школе и распространенные ошибки родителей

Безусловно, переход из детского сада в школу и расставание с беззаботностью – это огромнейший стресс для ребенка. Но и родители, отдающие своего малыша в школу, испытывают не меньшее потрясение. Ведь следующие десять лет нужно будет все время следить за тем, как развивается ребенок, стараться ничего не упустить, научить ребенка постоять за себя, но и не создавать лишних конфликтов… Как правило, мама с папой предварительно учат ребенка читать, считать и писать, но мало кто уделяет достаточно внимания психологической подготовке ребенка к школе. А ведь этот аспект не менее, а то и более важен.

Умение ребенка бороться со стрессом и скорость его адаптации к школе напрямую зависят от той обстановки, которая царит в семье малыша. Как ни странно, но более стрессоустойчивыми являются дети из так называемых неблагополучных или из неполных семей. Недостаток внимания и материальная необеспеченность закаляют маленького человека, делают его более сильным и выносливым. Тяжелее перемену обстановки переживают те дети, которые ранее не попадали в конфликтные ситуации и всегда привыкли получать то, чего им хочется. Бывает, что «домашние», воспитанные в любви и ласке дети не способны выдержать напряжения, царящего в школе. В таких случаях родители вынуждены прибегать к помощи домашних репетиторов, сознательно лишая своих детей позитивного опыта социализации.

Психологическую подготовку к школе следует начинать, когда ребенку исполняется два года, ведь именно в этом возрасте, как замечают многие детские психологи, начинается процесс формирования личности. Поэтому очень важно с самых ранних лет прививать ребенку стремление к самостоятельности, а также способность принимать решения и отвечать за свои поступки. Ребенок, чувствующий себя свободным и ответственным, максимально легко переносит любую перемену обстановки, в том числе, и начало школьной жизни. Существуют специальные психологические программы для развития навыков общения и раскрытия творческого потенциала ребёнка.

Очень распространенной ошибкой молодых родителей, способной привести к негативным последствиям, является постоянное «мыканье». «У нас болит животик», - объясняет мама врачу, «мы сказали новое слово»… Привыкая слышать подобные высказывания от родителей, ребенок становится способным отделиться от них и воспринять себя как отдельную личность. Если до двух лет ребенок не получает возможности идентифицировать себя как отдельного человека, это грозит в будущем развитием психологических проблем.

Кроме того, родители нередко проявляют излишнее усердие в заботе о своем малыше. Постоянно переживая о том, чтобы ребенок не упал, не разбил коленку, не простудился, мама воспитывает в малыше тревожность и страх сделать что-то не так. Очень часто мамы отчитывают своих детей за то, что те не спросили разрешения на что-то, проявили свободу своего «я». В результате, ребенок испытывает недоумение и понимает, что впредь, чтобы быть хорошим, нужно делать только то, что скажут взрослые.

Если Вы хотите, чтобы адаптация к школе у Вашего ребенка произошла максимально быстро и безболезненно, приучите его к самостоятельности и, как бы это ни было трудно, подарите ему немного свободы.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум