Обучение и образование.
Как избежать конфликтов на работе?
Работая, мы общаемся с людьми не всегда нам приятными, это могут быть начальник, клиенты или подчиненные. Но уйти от общения, увы, невозможно, можно только его сократить до минимума. Однако некоторые работники не стараются держать себя в руках, а с нетерпением выражают свое недовольство коллеге по работе и даже начальнику, тем самым разжигая конфликт до предела. Может на такое поведение его спровоцировали, может дело в характере человека, но факт остается фактом – вы разлагаете трудовую дисциплину. Выход из ситуации прост – либо вас уволят за некорректное поведение на работе, либо вы уйдете по собственному желанию. В наше время, когда хорошую работу очень непросто найти, это может случиться очень некстати. Поэтому, все же психологи, да и здравый смысл подсказывает, что нужно учиться держать себя в руках и идти на компромиссы. Кстати, сегодня узнать, какие рабочие места подлежат аттестации, вы можете по ссылке выше.
Как же этому научиться?
1.Никогда не повышайте голос на сотрудника, сумейте вовремя сдержаться и промолчать. Но подумайте сами, чего вы добьетесь криком? Скандала? А может этого и добиваются они? К тому же на сторону вашего противника могут встать ваши коллеги, как бы вам это нелогично не показалось, и вы станете изгоем в коллективе. Умейте доказывать свою правоту умеренным и твердым тоном и своей выполненной работой.
2.Если сотрудник всячески пытается вывести вас из себя, и вы чувствуете, что себя сдержать не в силах, лучше выясните отношения вне работы, один на один.
3.Среди сотрудников не стоит заводить друзей и любовников, так на работе должны царить деловые отношения. Близкие отношения могут закончиться расставанием, предательством или противоречиями, а эти события и сопровождающие эмоции будут отвлекать вас от рабочего процесса.
4.Не стоит бояться начальника или других ваших коллег по работе. Ведь они такие же люди, как и вы. Им тоже свойственны странности в характере, поэтому прежде чем сгоряча что-то ответить, подумайте, может дело не в вас, а в самом человеке.
5.Не стоит обсуждать начальство или коллег по работе. Эти разговоры рано или поздно станут известны коллективу, и тогда вам не уйти от выяснения отношений. Когда будет составляться график проведения аттестации рабочих мест или что-либо подобное, вас могут просто подставить.
6.Если на вас кричит начальник, не стоит его перебивать. Молча выслушайте его недовольство, ведь ему самому тоже влетело от вышестоящего руководства. Когда он успокоится, спокойным тоном объясните ему ваш взгляд на сложившуюся ситуацию. Ни в коем случае не допускайте конфликта с начальником при посторонних и не обсуждайте ваш конфликт с коллегами по работе.
7.Пока вы на работе вы должны быть спокойны и уверенны в себе, это залог успешных профессиональных отношений с сотрудниками.