Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Детская психология.
О чем говорит рисунок ребенка?

Вглядитесь в рисунки своего ребенка – за черточками, кружочками, фигурками людей внимательные родители смогут разглядеть душевное состояние малыша, то, что он не сможет объяснить даже в самой доверительной беседе.
В силу возрастных ограничений рисование дает возможность выразить ребенку то, что он не может выразить словами.

Абстракции годовалого малыша со временем превращаются в реальные образы: от линий, точек, черточек он переходит к спиралям и кругам, наконец, к трем годам объектом пристального внимания и изучения становится человек.

Трехлетние дети чаще всего рисуют людей в виде «пузырей» с ножками, где голова и тело объединены одним овалом. К четырем годам маленький художник изображает фигуры людей более пропорционально: в виде двух овалов с ручками и ножками – палочками. На рисунках пятилетних детей появляются голова, глаза, туловище, руки, ноги. В шесть лет к выше перечисленному добавляются нос, рот, пальцы – их количество значения не имеет. К семи годам уже не упускаются из виду такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (чаще в схематическом виде), а руки и ноги изображают двойными линиями.

Итак, с каких позиций можно проанализировать рисунок вашего малыша? О чем говорит рисунок ребенка?


Краски, которые он выбирает.

Преобладание какого-либо цвета в рисунках может говорить не только об особенностях характера, его темперамента, но и о том, в чем нуждается ребенок, чего боится и о чем мечтает.

* Желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм. Дети, выбирающие этот цвет – творческие натуры, оптимисты, но мало приучены к порядку и не способны принимать решения.
* Красный – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость. Любят активные игры, довольно непослушны, неусидчивы, открыты всему новому. Для таких детей очень важна похвала.
* Зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности. Зеленый чаще всего фигурирует в рисунках детей, которым недостает материнской любви. Такие дети обычно закрыты, излишне консервативны – не любят даже небольших перемен (например, в интерьере детской комнаты).
* Фиолетовый - фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость. Дети, выбирающие этот цвет очень артистичны, но и очень чувствительны. Любое родительское недовольство их сильно ранит.
* Коричневый - чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции. Коричневый начинает преобладать в рисунках, если малыш болен, ему неуютно.
* Черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях. Черный – сам по себе мрачный цвет, но пугаться того, что ваш ребенок рисует

Как он рисует свою семью?

* Сравните реальный состав семьи с нарисованным – если на рисунке отсутствует один из членов вашей семьи, то, скорее всего, какое-то эмоциональное переживание (необязательно глубокое), связанное с этим человеком, повлияло на юного художника и он временно о нем «забыл». Бывает и наоборот: малыш дорисовывает несуществующего братика, сестренку – это говорит о том, что ему не хватает внимания, общения со сверстниками.

* Оцените размеры фигур на листе и их размещение – как правило, самым крупным ребенок изображает того члена семьи, который в его понимании является главным; себя же он рисует рядом с тем, к кому больше привязан. Соответственно, самые удаленные от центра и маленькие фигуры – наименее симпатичные для малыша члены семьи, об этом же говорит рисование фигуры в профиль, спиной. Размещение фигур относительно друг друга: большое расстояние между ними, нарисованные перегородки и отдельные комнаты свидетельствуют о неблагоприятном климате в семье и проблемах в общении. Тревожным сигналом является не изображение самого себя на рисунке – это говорит об изолированности ребенка, его душевном одиночестве.

Особенности его рисунка.

* Многочисленность дополнительных деталей, элементов костюма говорит о желании ребенка быть замеченным, его поведении «на показ».
* Смещенность композиции рисунка от центра к краю листа, чересчур мелкое изображение фигур свидетельствует о неуверенности малыша, его слабости, потребности в поддержке со стороны взрослых.
* Постоянные самоисправления, наличие большого количества штрихов на рисунке – повышенный уровень тревожности малыша.
* Наличие у фигур на рисунке преувеличенно больших глаз, заштрихованные зрачки, скорее всего, говорят о том, что ребенок испытывает страх.
* Акцентирование на символах агрессии: большие кулаки, оружие, прорисованные большие зубы, ногти, свидетельствует о защитной форме поведения. Задача взрослых понять, в чем причина такой формы поведения.
* Жирные, четкие линии свидетельствуют об уверенности, психологическом комфорте ребенка; извилистые тонкие линии говорят о мягком характере; прямые линии, четкие углы рисуют дети с волевыми чертами характера.

Источник: 4youngmama.ru

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум