Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Духовные практики.
Этот так называемый мир лишь картинка

«Этот так называемый мир лишь картинка. Чтобы быть счастливым, воспринимай его таким». Тибетский учитель Атиша проводил эту медитацию в несколько иной форме, беря за основу идею «мир — это сон». Выберите из двух вариантов тот, который вам нравится больше. Суть каждого из принципов состоит в том, что нельзя относиться ко всему слишком серьезно. Экзистенциальный закон утверждает: чем серьезнее вы, тем более плотным и тяжелым становится мир. Чем сильнее вы отождествляете себя с текучей дорогой, тем больше становится ощущение того, что вы движетесь словно сквозь патоку. То, что еще вчера казалось столь важным, сегодня забывается совсем. Любовь приходит и уходит, споры возникают и затихают.

Жизнь — это бесконечный поток, и ничто не длится долго. На Востоке вся наша Вселенная воспринимается лишь как игра Бога. Воспринимайте мир так, словно это сон, некая мифическая сцена, на которой разыгрываются наши жизни. В самом деле, попытайтесь представить, что все, происходящее вокруг, просто вам снится. Сохраняйте это ощущение в течение всего дня, и вы почувствуете радость и счастье; вы ощутите, как между вами и происходящим начнет появляться некая дистанция. Вы станете зрителем, сидящим на вершине холма и наблюдающим за всем происходящим, словно это разыгрываемый на ваших глазах спектакль. В самом конце медитации перед сном представьте, что вы проснетесь во сне. Это упражнение потребует некоторого времени и настойчивости, но зато однажды вы действительно проснетесь в своих снах.

Опыт ясного сна — когда вы просыпаетесь во сне и в то же время осознаете, что спите — позволит вам почувствовать то, что описывают буддийские учителя и мудрецы. Цельны ли вы ? (мыслящий тип) Сэнцанем, или Сосан, известен как третий китайский патриарх дзэна. Его Син Син Мин, или «Книга ни о чем», представляет собой одно из самых кратких учений Востока. Приведенные здесь выдержки из книги иллюстрируют центральную тему не-дуализма и не-сознания. Парадоксально, что сосредоточиться на несознании должен человек, который использует свой ум очень интенсивно. Сосан видит основную проблему в том, что наш ум не здоров и не целостен. Ум никогда не может стать цельным хотя бы потому, что это своего рода биокомпьютер, сконструированный с це-лью помочь нам выжить.

Он должен классифицировать. Ему необходимо отличать форму от основы, добро от зла; ему необходимо выбирать между одним и другим. В этом нет ничего плохого. Он производит чудесную работу и тем самым помогает нам жить, но если мы отождествим свое сознание с этой работой, то никогда не сможем ощутить исключительность существования. Дело в том, что ум — это не тот механизм, с которым можно подступаться к загадкам мира, но, к сожалению, большинство из нас пребывает под его гипнотической властью.

Сосан считает, что если существует великий слуга, то должен быть и великий хозяин. Великий путь прост для тех, кто не имеет предпочтений. Когда нет ни любви, ни ненависти, тогда все открыто и ясно. Проведите малейшее различие — Тогда земля и небо окажутся бесконечно разделенными. Если вы хотите увидеть истину, Не выступайте «за» или «против». Борьба между тем, что любят, и тем, что не любят, — Это болезнь ума. Путь совершенен, как бескрайняя вселенная, Где ни в чем нет ни недостатка, ни избытка. На самом деле из-за нашего выбора — принять или отвергнуть — Мы не видим истинной природы вещей. Не живите ни в сплетении внешнего, Ни во внутреннем ощущении пустоты.

Будьте спокойны, не развивая деятельность и пребывая в единстве вещей, И ложные мнения исчезнут сами собой. Когда вы пытаетесь остановить активность, чтобы быть бездеятельным, Уже само это усилие порождает активность. Пока вы находитесь в том или ином состоянии, Вы не сможете познать Единство. Не ищите истину, лишь перестаньте держаться мнений. Не оставайтесь в двойственности, но избегайте ее. Если есть хоть след того или этого, правильного или неправильного, Сущность ума будет потеряна в смятении. Хотя любая двойственность исходит из единого, Не будьте привязаны даже к единому. Ничто не возмутит того, кто следует Пути, чей ум спокоен. Л то, что перестало возмущать, Уже иначе существует в мире.

Отрицать реальность вещей, — Значит потерять эту реальность;

Утверждать о пустоте вещей — Значит также потерять их реальность. Чем больше вы говорите и думаете об этом, Тем дальше уходите от истины. Прекратите говорить и думать, И тогда не будет ничего, Что вы не могли бы постичь. Когда возникают сомнения, Просто скажите: «не два», И войдете в гармонию с реальностью. В этом «не два» Нет ничего отдельного, И там есть все. Неважно, когда и где Вы войдете в эту истину. Просветление значит Вступить в эту истину. А эта истина вне времени и пространства, Вне расширения или уменьшения; В ней единая мысль, Которой уже десять тысяч пет.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум