История психологии и психиатрии.
Планирование
Если человек получает определённость, то для достижения желаемого результата ему остаётся составить план своих действий.
Планирование базируется на двух действиях: Представление в голове желаемого результата; Понимание того, какие шаги необходимо совершить для его достижения.
Вроде бы всё просто, но людей целенаправленно навыку планирования не обучают. Вы встречали в школах или ВУЗах такой предмет, как «планирование». Я, лично, нет.
Поэтому, многие люди не осознают важность процесса планирования, что часто создаёт большие проблемы в их жизни. Большие, в смысле, сложно разрешимые, потому что, как мы уже говорили в первой части, проблемы есть у всех и всегда, вопрос всегда в том, знает человек, как решать свои проблемы или нет. Первый пункт – «представление в голове желаемого результата», по своей сути, является прогнозированием будущего.
Прогноз будущего нужен для создания мотивации к деятельности. Если человек не представляет, какое будущее он хочет, то ему и делать нечего. Учитывая то, что в своей голове мы можем нарисовать всё, что угодно, прогноз будущего редко имеет прямую связь с реальность.
Как правило, он имеет прямую связь с воображением, поэтому, «наяву» не всегда получается так, как планировалось изначально и это нормально. Второй пункт – «понимание того, какие шаги необходимо совершить для его достижения», имеет прямую связь с реальностью и он расставляет всё «по своим местам».
Когда человек представил будущее в своей голове, он понял к чему стоит стремиться. Потом он задаёт себе вопрос: «а как реализовать это будущее в реальности?» и он переходит к планированию. Планирование может дать человеку, как инструмент достижения желаемого результата, так и дать ему понять, что прогноз будущего нереалистичен и стоит с этим смириться.
Создание иллюзий связано с наличием у человека прогноза будущего, но отсутствием планирования. Человек создал определённую картинку у себя в голове, она ему понравилась, он уже хочет реализовать её «наяву», но, предпринимает хаотичные действия, которые раз за разом заводят его в тупик.
Если бы человек сел и подумал над вопросом: «а как мне достичь желаемого результата?», у него было бы два варианта: Он осознал бы причины неудач своих прошлых действий и понял, как действовать верно, что бы достичь желаемого результата; Он понял бы, что желаемый результат недостижим в принципе.