Психология развития человека.
Примените стратегии мышления из предыдущих уроков
14.9. Определите спорный вопрос в следующем диалоге и поступите с ним так же, как вы поступали со спорными вопросами в предыдущих заданиях.
БЕТТИ: Не понимаю, как люди, у которых есть чуточку ума, могут защищать свободу мысли.
ГРЭИС: Что ты хочешь этим сказать?
БЕТТИ: Я хочу сказать, что смешно позволять людям думать все, что им заблагорассудится.
ГРЭЙС: Но мыслить — это не одно и то же, что предпринимать действие.
БЕТТИ: Неверно. Мышление — это форма действия, умственное действие, которое предшествует физическому действию. Большинство негодных поступков сначала задумывались в голове. Изнасилование, грабеж, кража, измена, даже такое простое действие, как ложь, — все они появляются сначала как идеи. А затем человек действует согласно этой идее.
ГРЭЙС: Ты говоришь, что некоторые мысли неправильны и поэтому должны быть запрещены? Наконец-то ты поняла. Даже Библия поддерживает мою точку зрения. Она говорит: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».
БЕТТИ: Как же ты запретишь их?
ГРЭЙС: Я изменю законы так, чтобы обдумывание преступления приравнивалось к совершению преступления. Не всегда будет возможно определить, когда человек обдумывает преступление, согласна, но когда это можно определить, когда есть факты, человека нужно арестовать и предать суду. Это пресечет правонарушения в корне.
БЕТТИ:
ГРЭЙС: Не знаю. Мне кажется, такой закон принесет больше вреда, чем пользы.
БЕТТИ: Ты, наверное, шутишь. Сейчас полиция и суды могут реагировать только после того, как преступление произошло. И это оставляет всех нас на милость преступников. С моим же законом они смогут не допустить совершения преступления. Жить в стране станет намного безопаснее.
Упражнение для развития письменной или устной речи
Следует ли Соединенным Штатам Америки действовать в качестве «мирового жандарма»? «Война с терроризмом» возродила старый спорный вопрос: какова должна быть роль США относительно зарубежных конфликтов? Одни говорят, что, тот факт, что они остались единственной «сверхдержавой» в мире, обязывает их реагировать на несправедливое вторжение, геноцид и другие бесчеловечные акты, в каком бы уголке мира они ни произошли.
Другие не соглашаются, утверждая, что неправильно одной стране вмешиваться в дела другой, независимо от того, насколько прискорбна ситуация или насколько благородны намерения вмешивающегося государства. Исследуйте этот спорный вопрос в библиотеке и/или в Интернете, отмечая конкретные доводы, приводимые авторами, которых вы читаете. Затем примените стратегии мышления, которые вы изучили в этом и предыдущих уроках, чтобы решить, какая точка зрения наиболее обоснованна, и изложите свой взгляд в эссе или устном выступлении, согласно указаниям вашего преподавателя.