Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Предугадывание возражений своей аудитории

Насколько вероятно, что понимание проблемы или спорного вопроса вашей аудиторией будет таким же ясным, как и ваше? Мы видели, как много людей «набрасываются» на проблему, имея всего лишь смутное представление, в чем именно эта проблема состоит.

Вы узнали о ценности формулирования проблемы или спорного вопроса целым рядом способов, а затем выбора самой лучшей и самой многообещающей формулировки. Многие представители вашей аудитории этого, возможно, не знают. И если они этого не знают, они не поймут, что ваша формулировка данной проблемы или спорного вопроса — самая лучшая.

Если вы обсудите с ними различные точки зрения на данную проблему или, по крайней мере, объясните им вашу точку зрения и ее преимущество перед другими, то это может подготовить их к убеждению. Насколько вероятно, что ваша аудитория знакома с фактами, которые вы обнаружили в своем исследовании?

Нетрудно забыть, что, как только вы исследовали проблему или спорный вопрос, особенно если они сложные, у вас появляется колоссальное преимущество перед теми, кто их не исследовал. Незнание ими фактов может оказаться препятствием к принятию вашего решения. Узнавая, какие факты и интерпретации им, вероятно, неизвестны, вы определите темы, которые заслуживают особого внимания в вашем письменном изложении или устном выступлении.

Оценивает ли ваша аудитория возможность различных вариантов решения? Рассмотрела ли она их критически? Опять же, ваше усилие создать как можно больше возможных решений проблемы или спорного вопроса отдаляет вас от большей части вашей аудитории. Самый лучший способ, каким она может оценить весомость вашего решения, — это понять, что другие решения имеют недостатки.

Пока она будет придерживаться убеждения, что какое-либо ущербное решение будет «работать», маловероятно, что на нее произведет впечатление ваше решение. Но если вы покажете ей, что другие решения не «работают», что их недостатки и сложности слишком велики и не могут быть с легкостью преодолены, вы поможете ей принять ваше решение. Предугадывание возражений своей аудитории Ваша цель в предугадывании чужих реакций двоякая.

Во-первых, вы хотите определить справедливые возражения, которые другие люди могут предъявить вашей идее, чтобы скорректировать идею и устранить эти возражения. Во-вторых, вы хотите определить несправедливые возражения, чтобы ответить на них в своей презентации. Есть два полезных метода, как предугадать реакцию аудитории: мозговой штурм и воображаемый диалог.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум