Психология развития человека.
Решение, какое действие следует предпринять
В этом уроке предлагается аналогичная демонстрация относительно спорных вопросов. Вы узнаете, какое действие следует предпринять в связи с тем, как вы разрешили данный спорный вопрос, и как определить и преодолеть трудности, которые могут возникнуть. Не со всеми спорными вопросами требуется обращаться так, как описано в этом уроке. Во многих случаях ваш анализ спорного вопроса будет полон, когда вы оцените аргументацию этого спорного вопроса и, если необходимо, исправите ее, чтобы устранить недостатки.
Например, спорный вопрос может касаться того, допустил ли генерал Дуайт Эйзенхауэр, главнокомандующий войск союзников в Европе во время Второй мировой войны, тактическую ошибку, когда ждал Советскую Армию, прежде чем двинуться на Берлин. Как только вы найдете ответ, который будет наиболее обоснованным в свете имеющихся фактов, ничего больше делать не нужно. В то же время во многих случаях вас не устроит только решение, какое убеждение является наиболее обоснованным; вы пожелаете рассмотреть, какое действие следует предпринять в связи с этим убеждением.
Если бы вы решили, например, что телевизионные программы и реклама оказывают серьезное отрицательное воздействие на интеллектуальное развитие молодежи, вы бы, возможно, обдумали, что следует предпринять, чтобы исключить это воздействие или противодействовать ему. И если бы вы пришли к убеждению, что контроль над пистолетами значительно уменьшит количество жизней, потерянных в результате несчастных случаев, вы могли бы разработать план, как провести более суровые законы о контроле над пистолетами через Конгресс.
В этом уроке рассматриваются случаи последнего вида, те, в которых ваши позиции по спорным вопросам побуждают вас рекомендовать дальнейшие действия. В таких случаях вы должны решить, что именно должно быть сделано, какие трудности могут возникнуть при этом и как эти трудности лучше всего преодолеть, — практически так же точно, как бы вы поступили при доработке решений проблем. Чтобы осознать важность этих решений, вам нужно лишь поразмышлять о том, что плохо обдуманный план действий может заставить даже самое обоснованное убеждение казаться ущербным.
ШАГ 1: Решение, какое действие следует предпринять
Этот шаг состоит в постановке соответствующих вопросов и в ответах на них. Хотя не все из этих вопросов подойдут к каждому случаю, большинство вопросов подойдет к большей части случаев:
• Что именно следует сделать?
• Как это будет сделано? Если, например, это должно быть сделано поэтапно, конкретизируйте каждый этап. Если нужна специальная процедура, подробно опишите ее.
• Кем это будет сделано?
• Те, кто будет делать эту работу, будут делать ее добровольно или она им будет поручена? Если последнее, как это поручение будет выполняться?
• Нуждаются ли эти люди в обучении? Если да, в чем это обучение будет заключаться? Как, когда и кем будет осуществляться это обучение?
• Когда это действие будет иметь место? По какому расписанию?
• Как это действие будет финансироваться? Как о нем будет сообщаться?