Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Дорабатывайте свои решения проблем

Доработать свои решения означает сделать хорошие идеи еще лучше, т.е. сделать результаты своего творческого мышления еще более эффективными, более практичными, более привлекательными. Хотя многое из того, чем вы будете заниматься на этом этапе, будет поиском недостатков и затруднений, относитесь к этому не отрицательно, а положительно. Ваша цель — улучшить свои идеи.

Не каждая идея, конечно, нуждается в доработке. Что касается, например, проблемы резинки, которая выпадает из ваших тренировочных брюк, то вряд ли понадобится дорабатывать решение и презентовать его другим людям для одобрения. Как только вы приняли решение, вы можете просто осуществить его. Однако подавляющая часть важных проблем и спорных вопросов, с которыми вы столкнетесь, потребует большего. В следующих уроках о доработке и презентации идей будет рассказано более подробно. Принципиальный метод, о котором пойдет речь дальше, позволит вам начать более основательно применять эти шаги и развивать навык в их применении уже в процессе их изучения. Этот метод состоит в постановке следующих четырех вопросов и ответе на них:

1. Как именно будет применяться ваше решение? Перечислите все шаги и все важные детали.

2. Какие трудности могут возникнуть при его осуществлении и как их лучше всего преодолеть?

3. Какие доводы могут привести другие люди против этого решения? Какие исправления можете вы внести, чтобы преодолеть их противодействие?

4. Кого конкретно нужно убедить в достоинствах вашего решения? Какого вида презентация, вероятнее всего, убедит их?

ПРИМЕР ПРОБЛЕМЫ

Эта проблема была включена в практическое задание 9.7 в Уроке 9: Вы — редактор газеты вашего колледжа. У вас еще два сотрудника, которые работают несколько часов в неделю. Чтобы издавать газету каждую неделю, вам приходится затрачивать больше времени, чем позволяет вам ваша учебная нагрузка. Несколько раз вы просиживали всю ночь напролет и просыпали утренние занятия. Вы попробовали разместить объявления в газете, чтобы привлечь больше сотрудников, но на них никто не откликнулся.

Скажем, вы определили данную проблему так: «Как за-интересовать студентов сотрудничеством в газете?» (Это — одна хорошая формулировка данной проблемы, но, конечно же, не единственная.) Скажем, далее, после исследования этой проблемы и создания ряда возможных решений, вы выбираете в качестве лучшего варианта — получение «кредита» теми, кто работает в газете. Вы применяете критический метод следующим образом.

1. Как именно будет применяться ваше решение? Перечислите все шаги и все важные детали. Тут вы должны решить и перечислить требования для получения «кредита» за эту работу. Вы также должны решить, какая кафедра будет давать этот «кредит», размер «кредита» и будет ли этот «кредит» факультативный или обязательный по какому-либо предмету.

2. Какие трудности могут возникнуть при его осуществлении и как их лучше всего преодолеть?

3 [В американских вузах это условное очко, начисляемое за изучение какого-либо предмета (курса); обычно соответствует одному часу аудиторных занятий в неделю. Студент обязан выбрать в учебном году такое количество предметов, чтобы число очков за них было не ниже определенного значения.]

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум