Психология развития человека.
Новый сценарий
Когда именно? В раннем детстве. Каким образом? Ребенок играет, пока родители заняты. Родитель оставляет телевизор включенным, нечто вроде няньки. Ребенок смотрит его час за часом, день за днем, с 1 года до 5 лет. К тому времени, когда ребенок начинает учиться читать, где-то лет в 6, он уже просмотрел тысячи часов телепрограмм...
Это не только правдоподобно, но так оно в действительности и происходит во многих случаях. Телевидение таки оказывает воздействие на жизнь ребенка намного раньше, чем формальное образование.
[Начинаете попытку интерпретации] В чем именно состоит воздействие телевидения? Что происходит на телевидении, что может повредить чтению? [Начинаете новый сценарий, на этот раз — типичный телевизионный час во время «мыльной оперы»] Час начинается с блока рекламы, затем в течение минут десяти или около того перемещается туда и сюда между двумя-тремя сюжетными линиями. Затем еще один рекламный блок, состоящий из трех-четырех роликов и, возможно, выпуск новостей, и только потом возвращение к этим нескольким сюжетным линиям...
Во что все это выливается? Частые смены «картинки», частые рекламные вставки, частые переключения зрительского внимания, никакой нагрузки на мышление, никаких трудностей или проблем — не удивительно, что по сравнению с этим чтение кажется невероятно трудным делом. К этому моменту вы, несомненно, будете склоняться к выводу, что телевидение в самом деле является одной из причин снижения оценок за чтение. Но прежде чем полностью удостовериться, что этот вывод верный, вы должны применить критическое мышление и оценить свои рассуждения.
Следующий урок познакомит вас с процессом критического мышления. Упражнения-разминки 9.1. Многие артисты отказываются от своих подлинных имен и берут сценические псевдонимы, которые легко запомнить и которые создают определенный образ (имидж). Так кино получило Тэду Бара (фамилия актрисы получена из обратного прочтения слова «Араб») и Виктора Мэтьюра. Спортивная борьба получила Халка Хогана, а музыка — Принца (пока тот не устал от этого имени). Придумайте как можно больше творческих сценических псевдонимов.
Образом, который вы стараетесь передать, может быть мужчина «мачо», женщина секс-символ, очаровательный ребенок или любой другой, какой пожелаете. 9.2. Придумайте как можно больше творческих названий для ресторана. Рассмотрите самые разные типы заведений — от шикарного и дорогого варьете до низкопробного буфета, а также самые разные виды блюд. 9.3. Большинство из нас жалуются на нехватку шкафов. Однако мы редко эффективно пользуемся местом в имеющихся шкафах. Перепроектируйте шкаф в своем доме (или, если хотите, шкаф в колледже) так, чтобы максимально использовать его. Нарисуйте эскизы шкафа «до» и «после».