Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Стремление к оригинальности

Исследования не оставили камня на камне от этого мнения. Как и любому другому творческому навыку, оригинальности можно научиться. Если вы не создаете творческих идей, то только потому, что выработали привычку быть неоригинальными. Одно исследование обнаружило, что оригинальность можно стимулировать, когда человек знает, что ее от него ожидают. Чтобы добиться оригинальности в собственном мышлении, требуйте ее от себя. Напомните себе, что в оригинальности нет ничего загадочного: она находится всего в одном- двух шагах от заурядности. Не ограничивайте свои идеи теми, о которых вы слышали или думали раньше.

Всякий раз, когда вы рассматриваете проблему и пытаетесь найти решения, чуть-чуть напрягите свое мышление, поищите идеи чуть более смелые, чем те, что вы обдумывали раньше. Вот еще один метод, который может помочь вам быть более оригинальным: следите за своими периферийными мыслями. Понятие «периферийные мысли» ввел Грэхем Уоллас. Оно означает мысли, которые появляются на краю или периферии сознания, точно так же как предметы появляются на периферии нашего поля зрения. Когда мы идем по улице или едем в автомобиле, мы фокусируем наш взгляд в одном направлении, но продолжаем видеть объекты за пределами этого фокуса. Когда что-то необычное или неожиданное появляется там, мы способны переключить наше внимание на это. Поскольку оригинальные идеи часто появляются на периферии сознания, чем более бдительны вы будете к тому, что происходит там, тем более оригинальные идеи вы откроете.

ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ СУЖДЕНИЯ

Суждение — это важнейшая часть мышления. Без него мы не смогли бы отличить хорошие решения от плохих или выбрать самое лучшее и самое практичное решение. Но определяющее значение может иметь выбор времени для вынесения суждения. Большинство людей плохо выбирают время для вынесения своих суждений: они импульсивны, оценивают идеи, как только их создали, иногда даже отсеивая определенные идеи еще до того, как те были до конца сформулированы. При первом же проблеске идеи они говорят: «Нет, это плохо», «Это глупо» или «Это не может быть решением». Тем не менее часто самыми творческими оказываются идеи, которые сначала казались самыми глупыми. Спешка с вынесением суждения, следовательно, приводит к отказу от некоторых самых лучших идей, а наименее творческие идеи бездумно одобряются.

К сожалению, спешка приводит к тому, что люди действуют нетворчески именно тогда, когда хотят действовать наиболее творчески. Исследования показывают, что мыслители, которые отказываются выносить суждения на этапе создания идей и которые продолжают делать усилия по созданию идей дальше того момента, когда им очень хочется остановиться, вознаграждаются тем, что у них оказывается больше хороших идей. Когда вы будете выполнять практические задания в этом и последующих уроках и когда будете искать решения проблем вне этого курса, не позволяйте себе выносить суждение о какой-либо идее, пока не создадите столько идей, сколько сможете.

Не устанавливайте искусственного ограничения на количество своих идей. Когда вы поймаете себя на мысли: «У меня уже 10 (20, 30) идей — этого достаточно», помните, что самое лучшее решение проблемы окажется на 10 или 20 идей дальше этой точки. Его можно получить только усилием воли. Больше того, чтобы убедиться, что вы неосознанно не установили ограничений на свое мышление, возвращайтесь время от времени к своим предыдущим попыткам — практическим заданиям, которые вы выполняли в нескольких предыдущих уроках, например — и решайте, не остановились ли вы в создании идей слишком рано.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум