Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Интервьюирование

Но у вас время от времени может появиться возможность взять интервью у авторитета (например, профессора вашего вуза, который выполнял конкретное исследование в изучаемой вами области). В таких случаях придерживайтесь следующего основного правила: будьте деликатны с интервьюируемым человеком, который уделяет вам свое драгоценное время, что не должно восприниматься как само собой разумеющееся. Вот несколько конкретных приемов, как проявить свою деликатность:

1. Чтобы назначить встречу, позвоните или напишите заблаговременно. Объясните, что именно вы хотите обсудить и сколько времени это займет. (Постарайтесь сделать интервью коротким, желательно не более получаса.) Не планируйте никаких других дел на период времени, наиболее подходящий для вашего собеседника.

2. Перед интервью постарайтесь узнать основные положения предмета, который вы собираетесь обсудить. Если предмет полемичен, выясните, в чем состоят его спорные вопросы, и получите хотя бы общее представление о конкурирующей аргументации.

3. Вопросы приготовьте тщательно и заблаговременно. Они должны быть ясными и краткими. Постарайтесь избегать вопросов, которые требуют ответов «да» или «нет»; они вам мало помогут. Например, вместо того чтобы спросить: «Согласны ли вы с позицией губернатора?», спросите: «Как бы вы прокомментировали заявление губернатора?» Если вам достаточно хорошо известны взгляды, которые противоречат взглядам вашего собеседника, спросите: «Д-р говорит то-то и то-то. Как бы вы это прокомментировали?» Если вам не очень хорошо известны взгляды противной стороны, спросите: «По каким пунктам у вас различия с теми, кто не придерживается ваших взглядов, и как бы вы прокомментировали их позицию?»

4. Примите во внимание ответы на ваши первые вопросы и приготовьте дальнейшие вопросы, чтобы доработать те ответы, которые, по-вашему, не слишком конкретны или не касаются вещей, которых вы бы хотели коснуться.

5. Явитесь в назначенное время. Когда начнете интервью, сразу переходите к делу. Вопросы должны быть четкими и ясными. Старайтесь заранее не обдумывать следующий вопрос. Лучше внимательно выслушайте ответ. Если какой-либо из комментариев вашего собеседника открывает аспект спорного вопроса, который вы не обдумывали, но который заслуживает обсуждения, обязательно обсудите его. Однако постарайтесь не злоупотреблять любезностью собеседника.

6. По возможности не заставляйте человека ждать, пока вы делаете записи. Если вы не умеете стенографировать или быстро писать, обдумайте возможность записи интервью на магнитофон. (Обязательно получите разрешение на запись. Ни в коем случае не ограничивайтесь предположением, что у собеседника не может быть возражений против этого.)

Если непосредственное интервью невозможно, обдумайте телефонное интервью. Такое интервью проводится так же, но с двумя дополнительными требованиями. Во-первых, обязательно позвоните или напишите заблаговременно, чтобы узнать, когда будет удобнее всего взять такое интервью. Неучтиво предполагать, что если вы готовы к интервью, то к нему готов и ваш собеседник. Во-вторых, помните, что, когда берете телефонное интервью, особенно важно говорить ясно и задавать ясные и краткие вопросы.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум