Психология развития человека.
Находите возможности в полемике
Они упускают реальную возможность, заключенную в полемике: возможность пуститься в приключения, исследовать новые перспективы и обогатить свое понимание.
Что в конце концов представляет собой полемический вопрос? Это предмет, по которому информированные люди не соглашаются друг с другом — не просто какие-нибудь люди, а информированные люди.
Если такие люди не соглашаются друг с другом, значит, должно существовать основание для разногласий. Либо факты допускают больше одной интерпретации, либо речь идет о двух или более конкурирующих ценностях, каждая из которых убедительно требует своего одобрения.
Поэтому, вероятно, ни одна из сторон в полемике не располагает всей истиной и каждая из сторон владеет ее частью. Права ли каждая сторона на 50% или это соотношение 51:49, 60:40 или, возможно, 99:1? Что говорят самые последние факты? Быть может, мои взгляды были ошибочны?
Эти вопросы озадачивают, но и открывают возможности. Ошибки в конце концов не редки, даже по спорным вопросам, считающимся решенными раз и навсегда. Например, до последнего времени большинство ученых соглашалось, что возраст вселенной 20 млрд лет.
Имеющиеся данные поддерживали эту точку зрения, и вопрос считался закрытым. Затем группа астрономов получила новые данные, согласно которым возраст вселенной на самом деле ближе к 10 млрд лет. Полемика снова ожила — а с ней и приключения.
Упражнения-разминки
6.1. Большая часть школьных спортивных команд имеет довольно предсказуемые, нетворческие, а иногда и оскорбительные названия: «Бульдоги», «Индейцы», «Воины» и т.п. Придумайте как можно больше творческих названий для школьных спортивных команд, названий, которые вы никогда не слышали раньше. Не допускайте наложения неосознанных ограничений на свое мышление и сопротивляйтесь соблазну остановиться на слишком малом количестве идей.
6.2. Перечислите как можно больше идей новых продуктов или услуг; т.е. продуктов и услуг, о существовании которых вам неизвестно, но в которых есть потребность.
6.3. Нарисуйте круг и, используя четыре прямые линии, разделите его на наибольшее число частей.