Психология развития человека.
Будьте творцами
Следует ли платить преподавателям в зависимости от результатов их работы? Хотите — верьте, хотите — нет, но этот вопрос серьезно рассматривался самым большим профсоюзом преподавателей, Национальной ассоциацией образования, на его ежегодном съезде в 2000 г.
Сторонники этой идеи, преподаватели и люди других профессий, указывают на падение успеваемости студентов за последние полвека и утверждают, что увязывание зарплаты преподавателя с результатами обучения будет побуждать преподавателей лучше работать в аудитории.
Противники заявляют, что плохая успеваемость сту-дентов может иметь много причин, и неудовлетворительное преподавание может среди них быть наименее серьезной.
Они также предсказывают, что снижение зарплаты преподавателям (или ограничение ее роста) вызовет отток кадров из преподавательской профессии. Исследуйте этот спорный вопрос в библиотеке и/или в Интернете, отмечая конкретные доводы, приводимые авторами, которых вы читаете.
Затем примените стратегии мышления, которые вы изучили в этом и предыдущих уроках, чтобы решить, какая точка зрения наиболее обоснованна, и изложите свой взгляд в эссе или устном выступлении, согласно указаниям вашего преподавателя.
Будьте творцами
С какой самой большой трудностью сталкиваются люди в мышлении о проблемах и спорных вопросах? Стандартный ответ — «трудность оценить различные решения и выбрать самое лучшее».
В некоторых случаях это может быть верно. Но другие две трудности не менее мучительны: определить проблемы и спорные вопросы, прежде чем они превратятся в кризисы, и перейти от обычных, неоригинальных решений к решениям творческим. Первый урок в этой части познакомит с творческим процессом.
Остальные уроки углубят это знакомство, показав вам, как искать задачи, формулировать и исследовать проблемы и спорные вопросы и создавать множество разнообразных решений. К концу Части II вы разовьете у себя инициативный подход к проблемам и спорным вопросам и научитесь стимулировать свое воображение.