Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Беседа первокурсников Супертехнологического института

[Сцена: Комната в студенческом общежитии. Беседа в самом разгаре. Джордж и Эд, первокурсники Супертехнологического института, обсуждают студенческую жизнь со своим соседом, второкурсником Джейком.]

ДЖОРДЖ: Когда в прошлом месяце я приехал в институт, я пошел к своему куратору и попросил, чтобы меня не записывали на курс английского для первокурсников. Мне так и не удалось сдвинуться с ним с мертвой точки. «Все проходят курс английского для первокурсников, — говорит он мне. — Все!» Уверен, что он записал эту строчку на кассету и включает ее, когда кто-нибудь поднимает этот вопрос. Меня бесит, что надо проходить этот курс. Я понимаю, что это обязательный предмет для большинства студентов. Но в школе у меня была твердая четверка по английскому. Зачем мне тратить на него свое время еще и в колледже?

ЭД: Ты прав, Джордж. Здесь, как дома, — каждый норовит заставить тебя делать то, чего ты делать не хочешь. Да, надо было мне идти в Университет Блумвилла, а не в эту дыру.

ДЖЕЙК: А чем так хорош Университет Блумвилла?

ЭД: А они разрешают проходить любые курсы, какие хочешь. Никаких обязательных предметов. Эй, мой дядя учился там после Вьетнамской войны. Он мне много рассказывал о своей студенческой жизни. Но он никогда не говорил об этом.

ДЖЕЙК: Это правда. Слушай, я говорил с одним парнем в баре на вокзале, когда ехал сюда. Он учится в Блумвилле, и он рассказал мне, что у них нет обязательных предметов.

ЭД: Нет, я не успокоюсь. Твердая четверка. А я все-таки должен проходить этот дурацкий курс. Слушай, брат. Тебе повезло, что у тебя прирожденный талант писателя. Мне бы такой дар! А у меня сплошные тройки и двойки. Дрова.

ДЖОРДЖ: Кто у тебя ведет английский, Джейк?

ДЖЕЙК: Кроуфорд. Классный парень, по-моему, но немного заумный. Спрашивает, кто что думает, постоянно цитирует то одного писателя, то другого.

ЭД: А у меня м-р Шварц. Что о нем говорят?

ДЖЕЙК: Он был у трех моих приятелей в прошлом году, и у двоих были четверки, а у одного четверка с плюсом. Парень, который раздает такие оценки, должно быть, счастливчик.

ЭД: Я рад, что кому-то повезло. Мне уж точно нет.

ДЖЕЙК: За два эссе, которые я уже написал, я получил тройку и тройку с минусом.

ДЖОРДЖ: А кто у тебя?

ДЖЕЙК: М-р Стилетто.

ДЖОРДЖ: Его не было в прошлом году.

ДЖЕЙК: Спорю, что он только из аспирантуры. А может, он в ней никогда и не учился. Но он, уж точно, имеет на меня зуб. Может, он просто не любит выходцев из Германии?

ДЖОРДЖ: Может быть, ты просто начал писать о своей теме не с той стороны — ну, с той, с которой он не согласен?

ЭД: Гм, может, ты и прав. Первая тема была контроль над рождаемостью, а я уверен, что он католик, потому что видел статуэтку Иисуса на приборной панели в его авто, когда жена заехала за ним в институт на прошлой неделе. Я писал в защиту абортов. Вау! Ну и лопух же я. И как мне это взбрело в голову, а второе эссе...

ДЖЕЙК: Лучше бы я написал это эссе. Я — католик.

ДЖОРДЖ: Второе эссе было о гражданских правах. А я знаю, что он не любит черных. Парень, который сидит со мной рядом, — черный, и Стилетто буквально разбил его в пух и прах, за то, что тот несколько раз опоздал. И еще у нас черная девушка, так он всегда задает ей трудные вопросы. Неудивительно, что я получил тройку.

ДЖЕЙК: Погодите, ребятки, вот когда у вас начнется психология в следующем году... Не знаю, продержусь ли я до конца семестра. Более скучного предмета не придумаешь. Профессор Клиффорд входит, открывает книгу и начинает мямлить по бумажкам: «Мммм... Фрейд говорит... ммммммм... Эдипов комплекс... подавление... ммммм...» Такой нуднятины вы еще не слышали. Слава богу, у меня больше нет ни одного курса по социальным наукам. Преподы там все не от мира сего.

ЭД: А он никогда не предлагает обсудить прочи танное?

ДЖЕЙК: Да-а, бывает. Вот вчера, например, мы говорили о парне по фамилии Франкл", и Клиффорд сказал, что, согласно Франклу, скука создает людям больше проблем, чем нужда. Некоторые ребята в группе предлагали примеры, почему это так — ну, вы знаете, всегда есть несколько человек, которым не терпится согласиться с преподом, чтобы доказать что-нибудь...

ДЖОРДЖ: Да уж.

ДЖЕЙК: Ну вот, я поднимаю руку и говорю, что этот парень Франкл несет чушь, потому что каждый знает, что нужда создает больше проблем, чем скука. Я говорю ему, что мой личный опыт это доказывает, потому что пять лет назад мой отец потерял работу, и моей семье пришлось бедствовать больше года. У нас были проблемы, уж поверьте мне, и они были созданы не скукой!

ДЖОРДЖ: И что он сказал на это?

ДЖЕЙК: Ну, он промямлил, что, дескать, Франкл не это имел в виду. А потом начал приводить кучу статистики и примеров, чтобы попытаться сбить меня с толку. Но он не смог меня загнать в угол. В конце концов я сказал: «У Франкла есть право иметь свое мнение, а у меня есть право иметь свое».

ДЖОРДЖ: Классно! Уж как он тебя проклинал про себя. Ты его здорово отбрил.

ДЖЕЙК: Думаю, да. Когда я выйду из себя, я могу спорить очень неплохо. Теперь мне надо быть поосторожней, чтоб это не вышло боком для моей оценки.

ЭД: Все, парни, мне надо закругляться. Иду в библиотеку и буду готовиться к завтрашнему занятию по английскому. ДЖОРДЖ: А что тебе задали? ЭД: Рассказ Оруэлла. Мы только должны прочесть его и быть готовы обсудить. Я уже прочел его пять раз, но не могу найти в нем ничего такого, с чем был бы не согласен. Нужно прочесть его еще раз. Увидимся.

4.2. Следуйте указаниям Практического задания 4.1. Кроме того, решите, какое бы действие вы порекомендовали, если бы членом школьного совета были вы. Объясните, почему вы считаете это действие самым лучшим.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум