Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Психология развития человека.
Расширяйте перспективу

Возможно ли, чтобы все, кто бреется наголо, делает себе татуаж глаз стрелки, или носит серьги в необычных местах, не испытали на себе чужого влияния? В этом уроке мы рассмотрим, что значит быть индивидуальностью. Мы также обсудим привычки, которые помогут вам укрепить свою подлинную индивидуальность и развить свои способности. Знаете ли вы притчу о шестерых слепцах й слоне? Наделенные только своим чувством осязания, они ощупывали слона, чтобы узнать, что это такое. Один дотронулся до его туловища и решил, что слон подобен стене.

Второй дотронулся до хобота и решил, что это змея. Третий — до хвоста: «Веревка»; четвертый — до уха: «Опахало»; пятый — до ноги: «Дерево»; последний — до бивня: «Копье». Теперь у каждого в уме сложилось ясное представление о слоне. Но поскольку все эти представления основывались на ограниченной перспективе, все они оказались ложными. Глядя на мир, мы слишком часто напоминаем этих шестерых слепцов. Наше видение узко, а в результате страдает наше мышление. Самая первая и, пожалуй, самая печальная жертва узких перспектив — это наше представление о своем собственном потенциале.

Большинство из нас так никогда себя полностью и не узнают. Мы видим только то, что мы есть, и никогда не осознаем более значительной части нас самих: способности стать чем-то большим. Мы никогда не оцениваем, насколько то, что мы есть, является результатом случайного стечения обстоятельств. Наше развитие, например, и степень нашего успеха сильно зависят о того, как другие люди относятся к нам. В ходе одного эксперимента протестировали умственные способности всех учеников одной начальной школы. Исследователи объявили учителям, что этот тест определит учеников, способных выдержать «познавательный рывок».

В действительности же тест этого не делал: экспериментаторы просто отобрали наугад нескольких учеников и сказали, что их познание испытает «прорыв». В дальнейшем от учителей требовалось применять для этих учеников те же самые учебники и методы, как и для других. Тем не менее в конце учебного года, когда исследователи снова протестировали всех учеников, они обнаружили, что те ученики, которых они отобрали, получили результаты IQ, вдвое превосходящие результаты остальных учеников. Что обеспечило такой прогресс?

Очевидно, что учителя сформировали положительное отношение к этим ученикам и неосознанно передали его им. В свою очередь, постепенно изменилось и представление этих учеников о самих себе. Если этот эксперимент кажется любопытным, то следующий эксперимент, аналогичный по замыслу, покажется удивительным. Лаборантам поручили обучить крыс бегать по лабиринту. Им сказали, что крысы разделены на две группы — быстро обучаемых и медленно обучаемых. В действительности же все крысы были одинаковы.

После завершения эксперимента обнаружилось, что те крысы, которых определили как быстро обучаемых, научились ориентироваться в лабиринте лучше, чем остальные. Как и школьные учителя, лаборанты сформировали предубежденные представления о крысах, и эти представления не только повлияли на степень терпения и объем внимания и поощрения, которые лаборанты проявили в работе с этими крысами, но также повлияли и на результаты, достигнутые крысами.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум