Психология развития человека.
Упражнения-разминки
1.1. Решите, верно ли умозаключение, которое стоит за следующим высказыванием. Напишите один-два абзаца, формулирующие и объясняющие ваше суждение. (Если вам трудно справиться с этим заданием, перечитайте советы на с. 44—46.) Есть вероятность, что цена почтовых марок скоро снова вырастет. Я возьму их про запас сегодня, чтобы не платить более высокую цену потом.
1.2. Следуйте указаниям Упражнения 1.1. В прошлом солнце всегда всходило; поэтому оно взойдет и завтра.
1.3. Маленький мальчик убежден, что промежуток времени между двумя и тремя часами длиннее, чем между одним и двумя часами. Составьте небольшое объяснение с использованием или без использования блок-схемы, которая поможет ребенку понять, что этот промежуток один и тот же. Практические задания 1.1. Для каждого из следующих высказываний напишите краткий отзыв (одно-два предложения), формулирующий вашу позицию и объясняющий, почему вы придерживаетесь ее.
а) В опасных ситуациях лучше прибегать к силе, чем к доводам рассудка.
б) Молодыми умирают только хорошие люди.
в) Жадность — в природе человека.
г) Смертная казнь сдерживает преступность.
д) Если люди не имеют работы, значит, они ленивы. Работа есть для всякого, кто по-настоящему хочет работать.
е) У каждого есть та или иная система ценностей.
ж) Мы знаем себя лучше, чем знают нас другие.
з) Не родившийся плод — это человек.
и) Если оружие объявить вне закона, то оружие будет только у тех, кто вне закона.
к) Истина — это сугубо личный вопрос: что истинно для меня, не обязательно истинно для вас.
л) Победить — это не всё; это только одно, м) Оспаривать чужое мнение — признак нетерпимости.
н) Атеисты в основном люди моральные, о) Цензура — зло.
п) Черные более спортивны, чем белые, р) Нефтяные компании манипулируют ценами на бензин.
с) Если промочить ноги, то можно простудиться, т) Гомосексуалисты не менее успешно контролируют свои сексуальные побуждения, чем гетеросексуалы.