Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Применение тестов и злоупотребление ими

Каждый год около двадцати миллионов человек выполняют стандартизованные многоальтернативные тесты, публикуемые примерно сотней компаний; оборот некоторых из них составляет многие миллионы долларов — одна только Служба образовательного тестирования имеет общий доход в 250 миллионов долларов. Наиболее широко известны разновидности SAT (теста школьных способностей), необходимые для поступления во многие колледжи; другие тесты измеряют все — от готовности малышей к школе до умения рассуждать, необходимого для перевода в старшие классы, и способностей к профессиональному гольфу, не говоря уже о личностных чертах, тестирование которых обсуждалось выше (см., например, «Нью-Йорк Таймс» от 11 марта 1986 года).

Об этом так пишет Дональд Н. Берсофф, профессор права и психологии университета Джонса Хопкинса: К настоящему времени, вероятно, каждый человек в нашей стране в определенной мере подвергся воздействию тестирования. Тестирование стало инструментом, при помощи которого принимаются основополагающие решения о жизни людей в промышленности, образовании, медицине, психиатрии, государственной службе. В начале XX века целью Бине при разработке тестов интеллекта была помощь и детям, и государству в определении того, кто из учеников нуждается в специальном обучении. Подобным же образом тесты в образовании и при приеме на работу всегда носили в основном диагностический характер и считались приносящими пользу самим тестируемым и тем, кто с ними будет сотрудничать. Необыкновенное распространение, которое в последние десятилетия получило тестирование, свидетельствует о том, что оно и в самом деле служит этим целям.

Для функционирования современного общества оно стало едва ли не необходимым: школы, университеты, крупные компании, правительство и армия стали бы почти беспомощны, лишись они внезапно информации, которую дает тестирование. Однако при тестировании возможны злоупотребления, самым серьезным примером которых стало предпочтение, отдаваемое определенным расовым или классовым группам в ушерб другим. Самый показательный случай такого рода — преимущества, которые белые американцы имеют при получении образования и при приеме на работу по сравнению с чернокожими, латиноамериканцами и Другими находящимися в невыгодном положении группами. Для людей, безоговорочно верящих в наследственную передачу человеческих способностей, тесты интеллекта и достижений не ставят этических проблем.

Они полагают, что представители средних и высших классов лучше выполняют такие тесты просто потому, что от природы обладают лучшим интеллектом. Как мы видели, последователи Гальтона были убеждены в том, что различия в средних баллах IQ и других тестов способностей у людей, принадлежащих к разным классам и расам, определяются генетически. Именно на основании таких взглядов тестирование стало широко применяться в школах Соединенных Штатов: уже в первой половине XX века ученикам, имевшим высокие показатели, предлагались академические программы, в то время как менее успешным — «профессиональные», тем самым готовя молодых людей к тому, что считалось их подобающим местом в жизни.

Будь такие рассуждения правильными, подобное тестирование и предопределение места в жизни было бы только справедливым и направленным на обеспечение интересов как индивида, так и общества. Но что, если тестовые баллы отражают влияние окружающей среды? Что, если нищета и невыгодное социальное положение препятствуют детям и взрослым в развитии латентных способностей и приводят к тому, что они показывают худшие результаты, чем их более благополучные соседи? Если это так, то использование показаний тестирования для измерения предположительно врожденных способностей и определения образовательных и служебных возможностей индивида оказывается тяжкой несправедливостью и главным источником социального неравенства.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум