Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Психология достижений

В последние годы некоторые уважаемые психологи (а также некоторые, особым уважением не пользующиеся) делают поразительные заявления об эффективности определенных методов повышения производительности; многие из них принадлежат к движению НьюЭйдж, выходящим за рамки мейнстрима научной психологии.

К таким методам относится обучение во сне, ускоренное обучение, нейролингвистическое программирование, биофидбек, мысленная тренировка атлетических умений, экстрасенсорное восприятие, психокинез (передвижение или изменение физических объектов только мысленным усилием) и другие.

Поскольку расширение человеческих способностей было бы ценным при боевых действиях, в 1984 году Армейский исследовательский институт запросил у Национальной академии наук оценку этих неортодоксальных техник. Был сформирован состоящий из четырнадцати членов комитет по технике улучшения достижений; он состоял по большей части из психологов (уважаемых) и возглавлялся Робертом А. Бьорком из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Члены комитета и его подкомиссий посетили десять лабораторий, чтобы увидеть разрабатывавшиеся там техники, выслушали сообщения сторонников новых методов, а также независимых консультантов и ознакомились с огромным объемом литературы.

Заключения комитета — некоторые предсказуемые, некоторые неожиданные — были сведены в два доклада, опубликованные в 1988 и 1991 годах. Ниже приводятся сведения о некоторых неортодоксальных методах повышения достижений, представляющихся разумными (далее мы ознакомимся с выводами насчет других неортодоксальных методов).

Техники тренировок. Многие тренеры подчеркивают ценность «массированной практики» — интенсивной длительной тренировки навыка.

Примером таковой может служить подготовка в «лагерях тенниса», где студенты отрабатывают свои теннисные умения по многу часов вдень на протяжении недели или двух. Такой режим, согласно отчету комитета, действительно значительно повышает достижения, но очень ненадолго: В целом массированная практика в каком-то компоненте осваиваемого умения на короткое время (например, на время тренировок) позволяет получить лучшие достижения, но дает гораздо худшие результаты в длительной перспективе, чем при тренировке с перерывами.

В некоторых случаях массированная практика дает долговременные результаты вдвое худшие, чем разнесенные во времени тренировки; два периода массированной практики часто не дают заметного улучшения по сравнению с однократным.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум