Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Успех фирмы Данлапа

Типичным примером успеха фирмы Данлапа было разрешение проблем фармацевтической компании, которая не могла устранить ошибки при расфасовке таблеток: чрезмерное количество вело к потерям дохода, недостача нарушала федеральный закон; то и другое происходило слишком часто. Работник, занимавшийся расфасовкой, не мог, конечно, отсчитывать таблетки; он просто погружал в контейнер алюминиевую форму с сотней, скажем, маленьких углублений. Когда форма извлекалась, почти в каждом углублении оказывались таблетки, и работник на глазок добавлял четыре или пять штук, после чего высыпал таблетки в пакующий аппарат. По крайней мере, так это должно было быть, но ошибки возникали постоянно.

Сотрудник Данлапа после изучения процесса понял, что цвет формы мало отличается от цвета многих таблеток. По его предложению на дно каждого углубления формы была нанесена оранжевая краска; в результате каждое незаполненное углубление стало выглядеть, как сигнал тревоги. Точность немедленно выросла, и проблема была решена. Начиная с 1950-х годов инженерная психология стала признанной ветвью прикладной психологии; специалисты в этой области работают повсюду — от производства реактивных самолетов и аппаратуры, управляющей поездами метро, до производства плееров и персональных компьютеров.

Инженерные психологи разрешают десятки вопросов вроде того, легче ли понять показания прибора, если калиброванный циферблат вращается относительно фиксированного указателя или если стрелка движется по фиксированному калиброванному циферблату (вращающийся циферблат лучше); как сделать легче различимыми рукоятки разного назначения: один способ — придать им разные цвета; другой — сделать их разной формы, чтобы можно было отличить одну от другой, даже не глядя (например, рукоятку управления шасси сделать круглой, как колесо, а рукоятку управления закрылками — плоской, похожей на заслонку).

До недавнего времени большинство потенциально опасного оборудования в Америке, в частности, атомные электростанции, проектировалось в основном безучастия инженерной психологии. После аварии 1979 года на атомной электростанции на Три-Майл-Айленде Комиссия ядерного надзора с опозданием осознала, что в фирмах, проектирующих и строящих атомные электростанции, имеет место нехватка инженерных психологов. Это оказалось причиной того, что система «оператор — машина» на Три-Майл-Айленде имела серьезные недостатки.

Индикатор, который должен был бы предупредить операторов о неисправности клапана в системе автоматического отключения, не был спроектирован так, чтобы привлекать к себе внимание; почти 30% циферблатов системы располагалось слишком высоко, чтобы операторы могли видеть показания; цвет, обозначавший нормальное состояние на одних контрольных панелях, на других обозначал сбой. После того как все это было обнаружено, Комиссия ядерного надзора пригласила около тридцати психологов и на основании их рекомендаций разработала новые правила для атомных электростанций. Вот некоторые недавние открытия специалистов по инженерной психологии:

• Пользователи считывают данные быстрее и с меньшими ошибками с аналоговых дисплеев, таких как циферблат часов со стрелками или альтиметр самолета, чем с цифровых дисплеев, где в окошке контрольной панели появляются цифры.

• Пользователи лучше понимают данные гистограмм, секторных диаграмм и других наглядных изображений, чем буквенно-цифровых наборов символов.

• Пользователь с первого взгляда может воспринять информацию и связь разного рода данных, которые нужно считывать одновременно, если данные представлены на мониторе в виде единой символической фигуры, например многоугольника со сторонами меняющейся длины.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум