Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Правила для трансформации фраз

Ребенок, утверждал Хомский, понимает речь, которую слышит, и овладевает языком не с помощью грамматики языка («поверхностной грамматики» в терминологии Хомского), но благодаря внутренней способности узнавать скрытые синтаксические связи между компонентами услышанного предложения — Хомский называл это «глубинной структурой» лежащих в основе зависимостей. В доказательство он приводил легкость, с которой дети улавливают значение фразы, когда ее форма меняется — например, когда утверждение преобразуется в вопрос, — и совершают такие изменения формы сами.

Если бы дети полагались на поверхностную грамматику, они выводили бы неверные правила для трансформации фраз. Из примеров вроде таких:

Человек выглядит высоким.

Выглядит ли человек высоким?

Они вывели бы правило: в исходной фразе дойди до первого появления глагола и перенеси его в начало. Однако такое правило слишком простое; оно не работает, как только дело доходит до такого случая:

Высокий человек находится в комнате.

Применение указанного правила привело бы к такой фразе:

Находится ли человек высокий в комнате?

Однако дети никогда таких ошибок не совершают. Они могут делать тривиальные, но не существенные ошибки; они чувствуют взаимосвязи элементов мысли — ее синтаксические составляющие, или «структуру фразы». Именно благодаря этому знанию «универсальной грамматики» дети понимают то, что слышат, и без усилий конструируют правильные предложения, которых никогда раньше не слышали.

Когда и как обретают они знание универсальной грамматики и глубинной структуры? Ответ Хомского в полной мере отражает восстание против бихевиористской доктрины, согласно которой разум новорожденного — tabula rasa. Где-то в мозгу, утверждает Хомский, существует специализированная нервная структура — он называет ее механизмом овладения языком (МОЯ) — генетически приспособленная для опознания тех способов, какими предметы и действия, представленные глагольными и именными группами, связаны друг с другом как агент, действие и объект.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум