Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Изучение «мотивированного поведения»

Другие исследователи вживляли микроэлектроды в левую переднюю лапку таракана или в подошву улитки, чтобы измерить нервные импульсы, вызывающие движение к определенной цели. Такие эксперименты рассматриваются учеными как изучение «мотивированного поведения». Из всех когнитивных процессов, особенно у высокоразвитых существ, важнейшим является память.

Нейрокогнитивисты стремятся выяснить, как и где память существует на клеточном уровне. Вот несколько примеров подобных исследований:

• Еще в 1949 году канадский психолог Дональд Хебб высказал гипотезу; что воспоминания сохраняются благодаря изменениям синапсов, соединяющих нейроны (идея, несколько напоминающая взгляды Декарта). Повторное возбуждение синапса при научении, говорил Хебб, каким-то образом укрепляет синапс и соединяет два нейрона в цепь, или «след памяти». Эта гипотеза более или менее подтвердилась, когда в 1973 году британский нейрофизиолог Тимоти Блисс и его коллега Терье Jомо измерили вольтаж одного нервного пути в мозге кролика, потом несколько раз послали по этому пути разряды электрического тока, а потом обнаружили, что вольтаж сделался выше, чем раньше. Синапсы оказались усилены благодаря электрическим импульсам. Согласно выводам исследователей, именно это происходит при научении.

• Вначале 1970-х годов американский психолог Уильям Гринах выращивал крыс в двух средах обитания: одна содержала игрушки, лабиринты и другие стимулирующие приспособления, другая было совершенно пустой. У крыс, выросших в стимулирующей среде, оказались тяжелее некоторые отделы коры головного мозга; нейроны в этих областях обладали большим количеством дендритов и, таким образом, имели больше синапсов, чем у крыс из другой группы. Позднее с помощью электронной микроскопии Гринах и его коллеги насчитали на 20—25% больше синапсов в подвергшихся изменениям областях коры крыс, выросших в обогащенной среде, по сравнению с крысами, таковой лишенными. Научение создало дополнительные соединения; должно быть, в них были каким-то образом сохранены следы памяти.

• Относительно недавно Дэниел Л. Алкон и его коллеги из Национального института неврологических и коммуникативных нарушений и инсультов обучали морского слизня, Hermissenda crassicornis, реагировать на свет так, как этого не происходит в естественных условиях. Морской слизень инстинктивно плывет в сторону источника света; в бурной воде он так же инстинктивно сокращает мускул подошвы, чтобы удержаться на твердой поверхности. Алкон объединил эти реакции: одновременно с включением света он встряхивал контейнер, в котором содержался слизень; таким образом у слизня был выработан условный рефлекс сокращать мускул при вспышке света. Затем было обнаружено, что в некоторых нейронах фоторецептора слизня молекулы чувствительного к содержанию кальция энзима переместились из глубины клетки к ее мембране, что привело к снижению содержания ионов калия: таково молекулярное объяснение памяти.

• В последние десятилетия Джеймс J. Макгау и другие исследователи вводили эпинефрин (гормон надпочечника) и другие нейромедиаторы-катехоламины крысам после того, как те были обучены преодолевать лабиринт. Эпинефрин заставлял получивших его крыс дольше помнить то, чему они были обучены, чем крысы из контрольной группы. Объяснение этого, полученное с привлечением данных других исследований, заключается в следующем: производные эпинефрина борются с опиоидами — группой нейромедиаторов, оказывающих полезное действие, но закупоривающих рецепторы на воспринимающей стороне синапсов. В результате больше рецепторов остается открытыми, синапсы функционируют более эффективно, и память укрепляется.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум