Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Как потребности, мотивация и установки влияют на восприятие

Еще одно направление исследований выбрали некоторые американские психологи, которые, начиная с 1940-х годов, стали выяснять, как потребности, мотивация и установки влияют на восприятие. Джером Брунер и Лео Постман из Гарварда, ведущие представители этого направления, показывали маленьким детям игрушки и простые кубики, те и другие высотой в три дюйма, и просили их определить их размер.

Дети считали, что игрушки выше кубиков. В одном из вариантов этого эксперимента исследователи обещали детям, что они получат игрушки, но временно нарушали свое обещание. Когда игрушки оказывались недостижимыми, дети считали их даже еще более высокими, чем раньше. Другие исследователи просили голодных и не голодных испытуемых оценить размер съедобных объектов; голодным людям они казались ббльшими, чем сытым.

Эти и другие подобные эксперименты показали, что потребности, желания и фрустрация влияют на восприятие. Такое же воздействие оказывают некоторые личностные черты, как демонстрируют другие проведенные в то время исследования. При помощи письменных тестов и интервью Эльза Френкель-Брунсвик, психолог, получившая образование в Вене и эмигрировавшая в Америку, провела ранжирование группы детей по признаку этнических предрассудков, черты, которую она ассоциировала с жестким «авторитарным личностным паттерном».

Затем она показала детям изображение собаки и серию картинок, на которых собака постепенно приобретала вид кошки. Те дети, у которых были выраженные этнические предрассудки, дольше видели на картинках собаку, чем непредубежденные дети, проявившие бблыиую гибкость. Сходный результат был получен, когда детям предлагалось определить цвет карточек, на которых один оттенок постепенно переходил в другой.

Другие работы, проведенные в 1940—1950-е годы, касались «перцептивной защиты» — формы психического сопротивления тому, чтобы видеть нечто огорчительное. Ученые использовали тахистоскоп для очень краткого (на сотую долю секунды) предъявления слов на экране и обнаружили, что испытуемые с меньшей вероятностью опознавали «запретные» слова по сравнению с нейтральными.

Эффект оказывался наиболее выраженным, когда испытуемыми были женщины, а экспериментатором — мужчина. Одна команда исследователей с помощью тахистоскопа предъявляла связанные с достижениями слова, такие как «конкуренция» и «мастерство», и нейтральные — такие как «окно» и «статья»; испытуемые, обладавшие сильной потребностью в достижениях согласно тесту ТАТ Генри Мюррея, читали связанные с достижениями слова легче и быстрее, чем нейтральные.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум