Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Зрительные иллюзии

С.Б. скоро научился узнавать с первого взгляда предметы, известные ему осязательно, как, например, игрушки, но многие вещи, которых он никогда не касался, оставались для него загадочными, пока ему не объясняли, что это такое.

Грегори и один из его коллег отвезли С.Б. в Лондон, где тот узнал большинство животных в зоопарке, поскольку был знаком с собаками и кошками и знал, как другие животные от них отличаются.

Однако в научном музее С.Б. увидел токарный станок — механизм, которым он всегда хотел пользоваться, — и не мог понять, что это такое, пока с закрытыми глазами не ощупал. Затем, открыв глаза, он сказал: «Теперь, когда я узнал его на ощупь, я могу его видеть».

Интересный момент: когда Грегори познакомил С.Б. с некоторыми зрительными иллюзиями, того они не обманули: в частности, он не воспринял прямые линии рисунка Херинга как изогнутые, а параллельные прямые Цельнера как расходящиеся.

Очевидно, что эти иллюзии зависят оттого, как человека научили воспринимать перспективу, и указания, создаваемые другими линиями на рисунке, ничего не значили для С.Б.

Таким образом, выводы, которые можно сделать на основании случая С.Б., оказываются разочаровывающе противоречивыми: некоторые свидетельства подтверждают врожденность восприятия, другие — его зависимость от опыта.

Кроме того, имела место контаминация данных: С.Б. прожил целую жизнь, полную сенсорных впечатлений и научения, благодаря которым мог интерпретировать свое первое визуальное восприятие, и наблюдения за ним не показывают, в какой степени разум — до опыта — готов понимать то, что видит глаз.

Не дают ответа на этот вопрос и исследования развития младенцев, поскольку неясно, насколько развитие перцептивных способностей в каждый данный момент зависит от взросления и насколько — от приобретенного опыта.

Выявить различия между этими двумя составляющими и измерить их относительное влияние можно было бы только с помощью непозволительных экспериментов, когда ребенок был бы лишен перцептивного и иного сенсорного опыта.

Еще больше запутывают рассматриваемый вопрос разногласия по поводу того, является ли исходно восприятие физиологической функцией или психической.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум