Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Овладение языком

Одним из их открытий было то, что дети придумывают новые формы (окончания существительных, глагольные формы, предлоги) или овладевают ими в относительно постоянной последовательности. Между двумя и четырьмя годами словарь ребенка увеличивается с нескольких сотен слов до двадцати шести тысяч (в среднем) — по пятьдесят и более слов в месяц.

Сначала дети подражают тем глагольным формам, которые слышат, потом начинают обобщать, резонно (но неверно) предполагая, что правила языка распространяются на все («Я посеменил птичку») и только постепенно учатся использованию неправильных форм.

Они упрямо держатся за свои грамматические ошибки (вот какой диалог приводит один психолингвист):

Ребенок. Меня никто любит.

Мать. Нет, скажи: «Меня никто не любит».

Ребенок. Меня кто не любит. (разговор повторяется восемь раз).

Мать. Нет, слушай внимательно: «Меня никто не любит».

Ребенок. Ага, не меня никто любит.

Дети сами исправляют свои ошибки, когда делаются к этому готовы. По-видимому, они овладевают многими грамматическими формами, которыми не пользуются до тех пор, пока в какой-то момент не начинают в уме сравнивать то, что произносят, с накопившимися знаниями и не обнаруживают расхождения.

Джейми (в возрасте семи лет). Я придумал что-то, что ты понравишься.

Мать. Как ты сказал?

Джейми. Я придумал что-то, что тебе понравится.

Наиболее важное открытие в области овладения языком касается средств, с помощью которых ребенок осваивает синтаксис — порядок слов в предложении, который определяет их соотношение друг с другом и таким образом — смысл фразы. В 1957 году Б.Ф. Скиннер опубликовал книгу под названием «Вербальное поведение», в которой объяснял овладение ребенком языком исключительно оперантным научением: когда ребенок правильно произносит слово или фразу, родители и другие взрослые одобряют это, и поощрение создает условный рефлекс, благодаря которому ребенок правильно говорит и в следующий раз.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум