Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Память младенца

Ученые придумали изобретательные способы решения этой проблемы. В проведенном в 1959-м году эксперименте младенцы, которым не было еще и месяца, были приучены поворачивать головку в ответ на определенный звук (новорожденные поворачивают голову при прикосновении к щеке; прикосновение сопровождалось звуком, а поворот головы поощрялся бутылочкой с молоком). На следующий день дети все еще поворачивали головки, услышав звук.

Применение этого метода при изучении детей разного возраста позволило многое узнать о росте памяти. Применительно к детям в возрасте нескольких месяцев наиболее часто используется метод наблюдения за движениями глаз ребенка благодаря разработанной Фанцем технике, описанной выше. Поскольку дети смотрят на новый объект дольше, чем на знакомый, удается получить прямые свидетельства того, помнит ли ребенок виденное ранее. Другая техника, использованная в эксперименте 1979 года, предполагала подвешивание над кроваткой младенца двигающейся игрушки. Исследование проводилось на детях в возрасте от двух до четырех месяцев.

Когда ребенок дрыгал ногами, экспериментатор заставлял игрушку двигаться; таким образом, ребенок быстро учился дрыгать ногами, чтобы заставить игрушку двигаться. Потом игрушку убирали на неделю, но когда она появлялась снова, ребенок сразу же начинал дрыгать ногами. При перерыве в две недели такой реакции уже не было. Это тоже позволило точно измерить рост памяти. Такая память (вспоминание) отличается от более активного варианта, когда ребенок ищет предмет, который был у него на глазах спрятан.

Если младенец восьми-девяти месяцев от роду дважды извлекает игрушку из-под одной из двух одинаковых крышек, а потом экспериментатор на глазах ребенка прячет ее под другой крышкой, то ребенок, если только не позволить ему искать игрушку в течение нескольких секунд, заглянет туда, где он раньше ее находил. Его память функционирует на примитивном уровне. Однако через несколько месяцев малыш такой ошибки уже не повторяет. Прогресс определяется созреванием определенных мозговых нервных цепей.

Обезьяны, у которых хирургическим путем удален определенный участок префронтальной коры головного мозга, никогда не научаются заглядывать под правильную крышку. К пяти годам дети без усилий запоминают тысячи слов, но самое Длинное слово, которое они могут повторить, если его им медленно прочесть, состоит из четырех букв; к шести-семи годам они Упоминают пятибуквенное слово, к девяти — двенадцати — слово из шести букв. Такое увеличение, впрочем, происходит не столько Следствие созревания, сколько из знания о том, как запоминать.

До начала школьного обучения дети не «репетируют» (не повторяют) информацию с использованием ассоциативной стратегии; родители первоклассников часто удивляются тому, что их дети не помнят того, что в этот день происходило в школе. Однако в школе дети постепенно учатся стратегиям запоминания и скоро узнают, например, как представлять себя в классе в начале занятий и таким образом вспоминать, что происходит потом и в какой последовательности.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум