Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Теория Пиаже

Бихевиористы утверждали, что развитие происходит благодаря выработке условных рефлексов и подражанию, сторонники наследственности — что это автоматический результат созревания. Пиаже расходился во мнениях и с теми, и с другими. Он полагал, что психическое развитие требует как опыта, так и созревания, но является следствием постоянно меняющегося взаимодействия организма и среды. Благодаря такому взаимодействию разум приспосабливается к опыту и становится способен иначе взаимодействовать со средой, в результате чего приспосабливается еще больше; психика проходит ряд метаморфоз, пока не достигает взрослого состояния.

Пищеварительная система ребенка сначала может усваивать только молоко, но позже, развившись благодаря молоку, становится способна переваривать твердую пищу Подобным же образом интеллект изначально представляет собой простую структуру, которая может воспринимать и усваивать только простой опыт, но, питаясь им, делается более совершенной, компетентной и способной к оперированию более сложными впечатлениями. Четырехмесячный младенец не понимает, что игрушка находится под беретом Пиаже; на этой стадии умственного развития разум обладает лишь непосредственным восприятием и не способен сохранять образы, и спрятанный предмет все равно что не существует. Однако к концу первого года жизни, после того как несколько раз игрушка случайно была обнаружена под беретом, реакция Ребенка на спрятанный объект меняется.

Результатом другого классического эксперимента было заключение не умеющего считать ребенка, что шесть пуговиц, разложенных в ряд, — это «больше», чем те же шесть пуговиц в кучке; когда ребенок овладевал умением считать, он обнаруживал ошибку, и способ, которым его ум обрабатывал подобное восприятие, менялся. Оба эти эксперимента служат примерами двух основополагающих процессов умственного развития согласно теории Пиаже: ассимиляции и аккомодации. Ребенок ассимилирует опыт пересчета пуговиц — так сказать, усваивает его так же, как предшествующий опыт, когда то, что казалось большим, действительно было больше.

Однако новый опыт, вызванный пересчетом, вступает в противоречие с предположением, и ум, чтобы восстановить равновесие, аккомодирует (реорганизуется) так, чтобы включить новый опыт, и с этого момента видит и интерпретирует наборы объектов способом, лучше приспособленным к реальности. Однажды Пиаже рассказал (необычным для него простым языком) историю своего друга-математика, которая прекрасно иллюстрирует то, как ассимиляция новой информации ведет к аккомодации и новому мышлению:

Когда он был маленьким мальчиком, он как-то играл с камешками; он разложил их в ряд и пересчитал слева направо; получилось десять. Потом, просто для развлечения, он пересчитал камешки справа налево, чтобы посмотреть, что получится, и был поражен, когда снова получилось десять. Он разложил камешки кружком и пересчитал их; камешков снова оказалось десять. Он пересчитал камешки в кружке в обратном направлении, и результат был тот же. Как бы он ни перекладывал камешки, при пересчете получалось десять. Так он открыл то, что в математике известно как коммуникативность: от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум