Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Глоссарий Р-С

Работающий Я (Working self) — понятие, введенное Конвэем для характеристики того, как накапливаются и используются автобиографические знания.

Рабочая память (Working memory) — термин, используемый для обозначения ряда сложных заданий, оценивающих объем памяти и требующих одновременного хранения и обработки информации.

Различие между доступностью и присутствием (Accessibility/availability distinction). «Доступность» — термин, характеризующий легкость, с которой можно в данный момент времени вспомнить то, что хранится в памяти. «Присутствие» — термин, характеризующий отличительный признак, который указывает на присутствие или на отсутствие следа в памяти.

Разрушение следа (Trace decay) — постепенное ослабление воспоминаний, являющееся следствием простого течения времени.

Распознавание на основании узнаваемости (Familiarity-based recognition) — быстрый, автоматический процесс распознавания, основанный на восприятии силы памяти. Сторонники дуалистической модели считают, что узнаваемость не зависит от контекстуальной информации, характеризующей распознавания.

Распределение ресурса (Resource sharing) — использование ограниченного объема внимания для одновременного выполнения двух или большего числа действий.

Распределенное научение (Distributed practice) — разделение процесса научения на большее число более коротких сессий в противоположность концентрированному научению, предполагающему меньшее число более продолжительных обучающих сессий.

Регулирование эмоций (Emotion regulation) — управляемые целями мониторинг, оценка, изменение и проявление эмоциональных реакций человека и воспоминаний об эмоциональных событиях.

Редукционизм (Reductionism) — методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены с помощью законов, свойственных более простым явлениям (например, психологические явления объясняются физиологическими законами, физиологические явления - химическими законами, химические явления - законами физики).

Режим извлечения (Retrieval mode) — когнитивный настрой, или предрасположенность, которая ориентирует человека на извлечение информации из памяти, гарантируя, что стимулы интерпретируются как способствующие этому признаки.

Реконструктивная память (Reconstructive memory) — активный и дедуктивный процесс извлечения информации из памяти, в ходе которого пробелы в памяти заполняются на основе предшествующего опыта, логики и целей.

Реминисцентная терапия (Reminiscence therapy) — метод, помогающий пациентам справляться с прогрессирующей амнезией с помощью фотографий и других напоминаний об их прошлой жизни.

Реминисцентный подъем (Reminiscence bump) — тенденция, проявляющаяся в том, что люди старше сорока лет хорошо помнят события своей жизни, относящиеся к времени их юности.

Реминисценция (Reminiscence) — воскрешение в памяти забытого без повторного заучивания или постепенный процесс усовершенствования способности воскрешать в памяти события прошлого.

Ретроактивная интерференция (Retroactive interference) — тенденция, проявляющаяся в том, что более свежая информация препятствует воспроизведению более старой похожей информации.

Ретроградная амнезия (Retrograde amnesia) — невозможность доступа к событиям, имевшим место в прошлом.

Ретроспективная память (Retrospective memory) — память на людей, на слова и на события, с которыми мы встречались или которые переживали в прошлом.

Свободное воспроизведение (Free recall) — экспериментальный метод, основанный на предъявлении испытуемым перечня объектов, который они потом должны воспроизвести в произвольном порядке.

Связывание (Binding) — термин, используемый для обозначения объединения отдельных признаков объектов в целое (например, красного цвета и квадратной формы в красный квадрат) или событий — в последовательные эпизоды.

Семантическая деменция (Semantic dementia) — прогрессирующее слабоумие, вызванное постепенной деградацией семантической памяти.

Семантическая память (Semantic memory) — система, которая, как полагают, хранит аккумулированные знания о мире.

Семантическое кодирование (Semantic coding) — это такая обработка информации с точки зрения ее смысла, которая связывает ее с другой информацией, сохраненной в долговременной памяти.

Сенсорная память (Sensory memory) — кратковременное хранение информации внутри специфической модальности.

Синдром ложной памяти (False memory syndrome) — термин, используемый для описания ситуаций, в реальности которых вспоминающий убежден, но которых на самом деле не было; в первую очередь это относится к сексуальному насилию в детстве.

Синестезия (Synesthesia) — явление восприятия, состоящее в том, что при раздражении одного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств.

Система ввода визуально-пространственной информации (Visuo-spatial sketchpad) — компонент модели Баддли и Хитча, который, как полагают, ответствен за временное хранение визуальной и пространственной информации.

Системная консолидация (System consolidation) — процесс постепенной реорганизации зон мозга, поддерживающих память. Процесс, в результате которого информация консолидируется в мозге, заключается в переносе из одной анатомически обоснованной системы в другую.

Слепота в отношении слепоты к изменениям (Change blindness blindness) — неоправданно оптимистическая вера в то, что люди редко страдают слепотой к изменению.

Слепота к изменению (Change blindness) — неспособность заметить даже весьма значительные изменения объектов, находящихся в поле зрения, если в момент изменения восприятие было прервано морганием, переводом взгляда или краткосрочным экранированием.

Слоги, лишенные смысла (Nonsense syllables), — произносимые вслух, но лишенные смысла триплеты звуков согласный—гласный—согласный, предназначенные для изучения процесса научения без осложняющего фактора — смысла.

Случайное научение (Incidental learning) — ситуация в научении, когда обучающийся не знает, что ему предстоит тестирование.

Совместное ингибирование (торможение) (Collaborative inhibition) — феномен, заключающийся в том, что группа индивидов совместно вспоминает значительно меньше материала, чем сумма воспоминаний каждого члена группы в отдельности.

Спонтанное восстановление (Spontaneous recovery) — термин, пришедший из литературы об условных рефлексах и обозначающий возобновление через некоторое время прекратившейся условной реакции. Точно так же с течением времени восстанавливаются и забытые декларативные воспоминания.

Субъективная организация (Subjective organization) — стратегия, посредством которой учащийся старается упорядочить (организовать) неструктурированный материал, чтобы лучше усвоить его.

Сценарий (Script) — разновидность схемы, относящаяся к типичной последовательности событий в различных распространенных ситуациях (например, при посещении ресторана).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум