Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Запоминание иностранных слов

Однако существует мало исследований, в которых интеллект-карты сравниваются с другими методами обучения. Тем не менее то, что уже известно, позволяет говорить об использовании интеллект-карт. Авторы одного исследования предложили его участникам, студентам-медикам, выучить текст, содержавший 600 слов (Farrand, Hussain & Hennessy, 2002). Половину из них научили составлять интеллект-карты и пользоваться ими, вторая половина должна была справиться с заданием так, как они привыкли. Спустя неделю испытуемые, которые пользовались интеллект- картами, вспомнили на 10% больше фактических сведений из текста, чем испытуемые, которые пользовались традиционными методами.

Это различие проявилось несмотря на то, что у пользователей интеллект-карт была более низкая мотивация использовать новый метод, чем у тех, кто пользовался привычными методами. Можно предположить, что, если будут разработаны способы, которые позволят заинтересовать студентов, и у них появится мотивация использовать интеллект- карты, преимущества этого метода станут еще заметнее. По мнению Бадда, чтобы понять, почему многим студентам не хватает мотивации для использования интеллект-карт, необходимо принимать во внимание индивиду альные различия в стиле обучения (Budd, 2004).

Студенты, отдающие предпочтение «действенному» (активному) стилю обучения, считают, что интеллект-карты дают им очень много, и оценивают их так же высоко, как лекции. В отличие от них студенты, предпочитающие «созерцательный» стиль обучения, выражали сомнения в ценности интеллект-карт и оценивали лекции гораздо выше. Запоминание иностранных слов Большинству из нас в определенные моменты жизни (чаще всего в школьные годы) приходилось испытывать трудности, связанные с овладением иностранным языком.

Возможно, вы на собственном опыте убедились в том, что это занятие, требующее больших затрат времени и сил. Аткисон и Раух (Atkinson & Raugh, 1975) нашли, что метод ключевых слов значительно облегчает пополнение иностранного словаря. Люди, использующие этот метод, прежде всего связывают каждое произносимое иностранное слово с «родным» словом (или фразой), звучащим как ключевое слово. После этого они создают мысленный образ, при этом ключевое слово играет роль связки между иностранным словом и его «родным» эквивалентом. Например, английское слово bell по-русски значит «звонок» и произносится: «зво-нок».

Запомнить его можно, если в качестве ключевого слова использовать слово oak1 и представить себе дуб, увешанный колокольчиками. В своем исследовании Аткинсон и Раух (Atkinson & Raugh, 1975) предъявляли своим испытуемым 120 русских слов вместе с их английскими эквивалентами. Они нашли, что метод ключевых слов эффективнее тогда, когда испытуемым сообщают ключевые слова, чем когда они находят их сами. В этом случае испытуемые запомнили на 50% больше слов (короткое время удержания в памяти) и на 70% больше при времени удержания в памяти, равном шести неделям. Аналогичные результаты были получены с несколькими другими языками, включая испанский, итальянский, французский и греческий (см. обзор Taguchi, 2006).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум