Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Глубокий стиль обучения прогнозирует успешную сдачу экзамена

Основной вывод, к которому пришли разные исследователи, заключается в том, что глубокий стиль обучения прогнозирует успешную сдачу экзамена, тогда как поверхностный стиль прогнозирует весьма скромный результат (см. обзор Entwiste, 1987). Макманус, Ричардс, Уин- дер и Спростон изучили результаты выпускного экзамена студентов-медиков Лондонского университета (McManus, Richards, Winder & Sproston, 1998). Лучше остальных справились с экзаме-национным заданием студенты, которые придерживались стратегического стиля, следом за ними с небольшим отстава-нием идут сторонники глубокого стиля.

Как и ожидалось, хуже всех сдали экзамен студенты, придерживавшиеся поверхностного стиля; возможно, это отчасти связано с тем, что они потратили на подготовку меньше времени и усилий, чем их товарищи. Полезный вывод, который может быть сделан из результатов исследования стилей обучения, заключается в том, что важно до конца понимать смысл того, что ты изучаешь (глубокий стиль), и отдавать себе отчет в том, каким образом тебя будут оценивать (стратегический стиль). Мы можем лучше понять, от чего зависит эффективность обучения, если поближе познакомимся с разными стилями. Однако она зависит не только от использования приемлемого стиля. Например, подход, основанный на пятиступенчатом методе SQ3R, обеспечивает более широкий взгляд на эффективное обучение (Morris, 1979).

Аббревиатура SQJR расшифровывается следующим образом: Survey (обзор), Question (постановка вопросов), Read (чтение) Recite (повторение), Review (обобщение). Все это стадии эффективного чтения, и мы рассмотрим их применительно к чтению одной из глав этой книги.

1. Обзор. Основная цель, которая должна быть достигнута на этой стадии, — получение представления о том, как организована представленная в главе информация. Возможно, самый легкий способ достичь этой цели — прочитать раздел «Выводы». Если вы читаете главу, у которой нет такого раздела, следует просмотреть ее, чтобы выяснить, какие вопросы в ней обсуждаются, и как они связаны друг с другом. Постановка вопросов. Для этого главу нужно разделить на небольшие разделы, содержащие не более 3000 слов. Суть этой стадии заключается в том, что вы обдумываете релевантные вопросы, ответы на которые вы рассчитываете получить в каждом из разделов.

2. Чтение. Эта стадия заключается в чтении всех разделов, идентифицированных на предыдущей стадии. На этой стадии достигаются две главные цели. Во-первых, вы должны попробовать ответить на те вопросы, которые вы сформулировали на предыдущей стадии, и, во-вторых, вам нужно попытаться связать представленный в разделе материал с тем, что вам уже известно по этой теме.

3. Когда дело доходит до сдачи экзаменов, хороший результат гарантирует только глубокое изучение материала (полное понимание предмета), тогда как поверхностное его усвоение гарантирует неудовлетворительный результат.

4. Повторение. На этой стадии вы пытаетесь вспомнить основные идеи, изложенные в прочитанном вами разделе статьи. Если вам это не удается, вы должны вернуться на стадию «Чтение».

5. Обобщение. К этой стадии вы приступаете после прочтения всей главы. Если все прошло нормально, вы должны помнить ключевые идеи, изложенные в главе, и быть в состоянии связать информацию из разных разделов в единую структуру. Если у вас это не получается, вернитесь в начало работы.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум