Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Теория РАМ

Именно это и было сделано исследователями, которые для примерной оценки объема внимания использовали измерение объема рабочей памяти (Smith & Вауеп, 2005).

В своем первом исследовании авторы нашли, что индивиды с высоким объемом рабочей памяти правильно отреагировали на 88% целей в задании на проспективную память, а индивиды с ограниченным объемом рабочей памяти — всего на 69%.

Во втором исследовании задание, которое участники эксперимента должны были выполнять одновременно с заданием на проспективную память, было более трудным, что ухудшило результаты выполнения последнего.

Но и тогда результаты индивидов с высоким объемом рабочей памяти были значительно лучше, чем результаты индивидов с ограниченным объемом рабочей памяти (74 и 49% соответственно).

В соответствии с теорией РАМ для успешного функционирования проспективной памяти необходимы эффективные подготовительные процессы внимания и эффективная ретроспективная память, чтобы точно помнить, что требуется выполнить в задании на проспективную память.

В описанных выше экспериментах авторы нашли, что индивиды с разным объемом рабочей памяти отличаются в том, что касается эффективности процессов внимания, но процессы ретроспективной памяти у них сопоставимы (Smith & Вауеп, 2005).

Изложенное выше свидетельствует о том, что теория РАМ получила вполне убедительное экспериментальное подтверждение. Однако представление о том, что мы всегда прибегаем к подготовительным процессам внимания, когда стараемся запомнить то, что нам предстоит сделать в будущем, вызывает определенные сомнения. Часто складывается такое впечатление, что намерение выполнить какое-либо предопределенное действие просто «влетает» в нашу голову.

При изучении проспективной памяти были получены свидетельства в пользу этой точки зрения (Reese & Cherry, 2002). Авторы в разные моменты прерывали испытуемых, выполнявших задание на проспективную память, и спрашивали их, о чем они думают. Лишь в 2% случаев испытуемые ответили, что думают о задании.

Этот результат не соответствует представлению о том, что мы постоянно поддерживаем подготовительные процессы внимания с момента формирования намерения до его осуществления. Однако эти процессы могут происходить за пределами фокуса внимания, а потому не всегда легко фиксируются.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум

Rambler's Top100