Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Запоминание и знание

Как правило, эффект возраста заметнее всего проявляется в свободном воспроизведении, когда отсутствуют какие-либо внешние признаки. Он несколько меньше, когда предъявлены признаки воспроизведения, и менее всего при распознавании (Craik, Byrd & Swanson, 1987).

Однако, хотя часто память распознавания в пожилом возрасте относительно сохранна, во многих подобных исследованиях (как показано на примере описанных выше исследований Naveh-Benjamin et al., 2000) это может отражать тенденцию тестов воспроизведения к включению ассоциативного компонента либо эксплицитно, как в запоминании связанных пар, либо имплицитно, как в свободном воспроизведении, которое зависит от создания и воспроизведения ассоциированных групп.

Как показывают результаты теста «Двери и люди», чистые эффекты возраста можно обнаружить при использовании тщательно «подогнанных друг к другу» тестов на воспроизведение и распознавание. Однако тесты распознавания, как правило, менее «тре-бовательны», чем тесты воспроизведения, и демонстрируют меньше различий между молодыми и пожилыми испытуемыми.

Запоминание и знание Интересная особенность влияния возраста на память распознавания заключается в том, что пожилые люди значительно лучше распознают предъявлявшиеся прежде объекты, чем запоминают контекст, в котором они предъявлялись (Park & Puglisi, 1985; Chalfonte & Johnson, 1996).

Возможно, вы помните из гл. 8, что распознавание базируется на двух самостоятельных процессах: «воспроизведении», в котором испытуемый вспоминает эпизод научения и его контекст (например, он вспоминает, что слово собака напоминает о щенке, который был у него в детстве), и «знании», в котором правильная идентификации основана скорее на чувстве узнаваемости, чем на конкретном воспоминании.

Паркин и Уолтер (Parkin & Walter, 1992) предъявляли молодым испытуемым, испытуемым средних лет и пожилым испытуемым перечень из 36 слов, каждое из которых было напечатано на карточке с картинкой. Затем им предъявляли для распознавания 36 старых объектов и 36 новых объектов, и они должны были отнести все распознанные слова к одной из двух категорий — «помню» или «знаю».

Молодые и пожилые испытуемые правильно отнесли к категории «знаю» одинаковое количество слов. Что же касается количества слов, правильно отнесенных к категории «помню», то для молодых испытуемых оно было максимальным, а для пожилых — минимальным.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум