Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Рисование эффективно способствует увеличению объема информации

Однако возможно, самая важная причина заключается в том, что рисование позволяет детям создавать больше собственных уникальных признаков воспроизведения, что, в свою очередь, обогащает их вербальные отчеты. Подводя итоги, можно сказать, что в использовании детей в качестве свидетелей положительный момент заключается в том, что существует несколько способов увеличить объем информации о произошедших с ними событиях, которую они могут вспомнить. Очень важно, чтобы интервьюеры избегали любых проявлений предвзятости, включая и наводящие вопросы. Детей можно научить различать источники информации, чтобы в их воспоминаниях о каком-то значимом событии не было никаких элементов другого события.

Два весьма полезных подхода, которые могут широко использоваться, — воссоздание контекста, в котором произошло обсуждаемое событие, и предоставление ребенку возможности нарисовать событие раньше, чем он начнет отвечать на вопросы о нем. Для понимания развития детской памяти важно разграничивать декларативную и имплицитную память. Задания, выполнение которых требует декларативной памяти, «проходят» фильтр амнезии (для взрослых пациентов, страдающих амнезией, характерны проблемы с декларативной памятью) и фильтр параметра (выполнение заданий, основанных на декларативной памяти, как правило, в гораздо большей степени, чем выполнение заданий, основанных на имплицитной памяти, зависит от изменений в продолжительности научения и в интервалах удерживания в памяти, а также от контекстуальных изменений).

Выполнение таких заданий, как парадигма вертушки с подкреплением и отсроченная имитация, требует декларативной памяти и демонстрирует значительный прогресс на протяжении первого года жизни. Свидетельств заметного улучшения имплицитной памяти в первые годы жизни меньше. Усовершенствование декларативной памяти в младенческом возрасте, возможно, отчасти зависит от развития системы мозга, с которой она связана (зубчатой извилины внутри гиппокампального образования). Что же касается зон мозга, определяющих имплицитную память, то они в момент рождения более развиты. Есть несколько причин, по которым эксплицитная память в раннем детстве совершенствуется.

Во-первых, с возрастом значительно увеличивается объем всех основных компонентов системы рабочей памяти (центрального оператора, фонологической петли и ввода зрительно-пространственной информации). Во-вторых, дети старшего возраста обладают бблыиим запасом релевантных знаний. В-третьих, дети старшего возраста используют более разнообразный набор стратегий запоминания. В-четвертых, у детей старшего возраста более развитая метапамять, т. е. у них больше знаний о своей собственной памяти. Эти четыре фактора взаимосвязаны. Дети старшего возраста могут хуже, чем маленькие дети, справляться с заданиями, требующими эксплицитной памяти, когда более глубокая обработка информации приводит к тому, что они вспоминают или распознают информацию, которая не была ранее предъявлена. В детстве имплицитная память обычно не демонстрирует возрастных изменений.

Имплицитная память основана на более простых процессах, чем декларативная память, и на нее значительно меньше влияют рабочая память, релевантные знания, стратегии памяти и метапамять. Термином «инфантильная амнезия» обозначается неспособность взрослого человека вспомнить какие-либо события, произошедшие, когда ему было меньше 3-4 лет. Одно из возможных объяснений этого феномена заключается в том, что автобиографическая память развивается у детей только после формирования у них чувства Я, что происходит к концу второго года жизни. Другое объяснение заключается в том, что автобиографическая память чрезвычайно зависит от языка и культурных традиций. В пользу этого объяснения свидетельствует тот факт, что дети, чьи родители чрезвычайно подробно обсуждают с ними прошлое, лучше помнят первые годы своей жизни, чем дети, родители которых этого не делают. В настоящее время дети все чаще выступают в качестве свидетелей в судах.

Маленькие дети более подвержены внушению, чем дети старшего возраста, отчасти это связано с тем, что они быстрее уступают социальному давлению. Кроме того, маленькие дети обладают меньшей когнитивной компетентностью и могут сами поверить в свои искаженные воспоминания. Детей-свидетелей ни в коем случае нельзя подвергать воздействию предвзятости интервьюеров. Воспоминания детей могут стать полнее, если они не только дадут вербальный отчет о событии, но и нарисуют его или если будет воссоздан контекст, в котором событие происходило.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум