Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Сравнение декларативной и имплицитной памяти

Дети в возрасте 6, 8 и И лет прослушивали перечни, состоявшие из трех предложений (например, «кофе горячее чая», «чай горячее какао» и «какао горячее супа»). За предъявлением предложений следовал тест на распознавание, во время которого испытуемые должны были решить, предъявлены ли тестовые предложения точно в том виде, в каком они были им изначально предъявлены.

Ключевое условие заключалось в том, что во время тестирования предъявлялись предложения, смысл которых оставался тем же самым (например, «какао холоднее чая»). Ошибочное распознавание этих предложений с возрастом неуклонно увеличивалось. Подводя итог, можно сказать, что важно отличать механические следы от смысловых.

То обстоятельство, что более взрослые дети образуют больше смысловых следов, чем маленькие дети, безусловно, положительный фактор, но оно становится помехой, когда тестирование памяти требует механического воспроизведения или распознавания. Сравнение декларативной и имплицитной памяти Выше мы говорили о том, что декларативная память быстро развивается уже в младенческом возрасте.

Однако в том, что то же самое может быть сказано об имплицитной памяти, полной уверенности нет. Декларативная и имплицитная память развивается в детстве по-разному. С годами декларативная память детей заметно прогрессирует, что же касается имплицитной памяти, то на нее возраст оказывает весьма незначительное влияние. Мерфи, Маккоун и Сли выполнили обзор исследований имплицитной памяти детей (Murphy, McKone & Slee, 2003). В 15 из 18 исследований было выявлено лишь незначительное влияние на нее возраста.

О разном влиянии возраста на декларативную и имплицитную память свидетельствуют результаты исследования, авторы которого просили идентифицировать испорченные фотографии объектов, некоторые из которых они раньше видели в неповрежденном виде (Russo, Nichelli, Gibertoni & Cornia, 1995). Имплицитную память оценивали по тому, в какой мере результаты были лучше для объектов, которые раньше предъявлялись, чем для тех объектов, которые не предъявлялись.

Как следует из данных, представленных на рис. 12.9, четырех- и шестилетние дети и молодые взрослые демонстрируют практически одинаковый уровень развития имплицитной памяти (разница незначительна). Что же касается эксплицитной памяти, то она лучше всего развита у взрослых и хуже всего у четырехлетних детей.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум