Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Основной экспериментальный подход

У одиннадцатилетних детей механическая память развита гораздо лучше, чем у пятилетних. Смысловая память тоже улучшается с возрастом, и дети извлекают больше смысла из информации, подлежащей запоминанию (см. обзор Brainerd & Reyna, 2004). Например, предположим, что испытуемым предъявлен перечень, в котором представлены по четыре объекта из шести категорий (в том числе животные с четырьмя конечностями и предметы мебели), и затем следует тест на свободное воспроизведение (нужно записать выученные слова в произвольной последовательности).

В отличие от детей моложе 10-11 лет взрослые, как правило, воспроизводят перечень по категориям (Bjorklund & Jacobs, 1985). Вас, наверное, удивляет, почему до сих пор ничего не сказано об исследовании, результаты которого позволяют говорить о том, что с возрастом количество ошибок, связанных с памятью, возрастает.

В соответствии с Brainerd & Reyna, 2004 это чаще всего происходит при следующих обстоятельствах:

• при выполнении задания, связанного с научением, дети старшего возраста формируют больше смысловых следов, чем маленькие дети;

• тестирование памяти требует механического воспроизведения или распознавания;

• с развитием смысловой памяти увеличивается вероятность ложного воспроизведения или распознавания информации, очень близкой по смыслу той информации, которая подлежала запоминанию.

Основной экспериментальный подход использует парадигму Дизе — Реди- гера — Макдермотта (Roediger & McDermott, 1995) (см. гл. 6), которая заключается в том, что испытуемым предъявляют перечни слов, составленные особым образом: выбирается какое-то общеупотребительное слово (например, «доктор») и 15 слов, наиболее тесно связанных с ним (например, «медсестра», «больной», «госпиталь», «пациент»).

Затем предъявляют эти 15 слов (но не исходное слово!), после чего следует тест на свободное воспроизведение или на распознавание. Экспериментаторов более всего интересует, в какой мере испытуемые неправильно воспроизведут или распознают исходное слово «доктор». Усредненные результаты нескольких экспериментов представлены на рис. 12.7.

Как вы видите, и ложное воспроизведение, и ложное распознавание стабильно возрастают по мере того, как ребенок становится старше. С возрастом у детей развивается семантическая обра-ботка информации, вследствие чего дети старшего возраста более, чем дети младшего возраста, склонны концентрировать внимание на исходном слове «доктор», когда им предъявляют связанные с ним слова.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум