Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Возрастные изменения детской памяти

Как они отмечали, «выявление связи изменений, происходящих в мозге, с изменениями памяти позволяет нам перейти от простого описания раннего развития к пониманию механизмов, лежащих в его основе» (Richmond & Nelson, 2007). Другое достоинство этого подхода заключается в том, что он, хотя бы отчасти, объясняет различия между эксплицитной и имплицитной памятью младенцев.

Самый большой недостаток когнитивного нейропсихологического подхода заключается в том, что он базируется на корреляции, или связи, между скоростью формирования систем мозга и скоростью усовершенствования памяти. Утверждение, что между этими феноменами существует причинно-следственная связь, носит умозрительный характер. Возрастные изменения детской памяти Выше уже отмечалось, что в течение первых двух-трех лет жизни эксплицитная декларативная память младенцев заметно развивается.

Есть немало свидетельств в пользу того, что и в течение многих лет после этого развитие эксплицитной памяти продолжается как минимум до подросткового возраста (Siegler, 1998). Мы начнем этот раздел с рассмотрения причин последовательного усовершенствования эксплицитной памяти детей. После этого мы кратко рассмотрим обстоятельства, при которых по мере развития детей ошибки памяти, как это ни странно, встречаются все чаще.

И наконец, обсудим различия в развитии эксплицитной и имплицитной памяти. Развитие декларативной памяти Почему, по мере того как дети растут, их эксплицитная память становится все лучше и лучше? Предложены четыре возможных ответа на этот вопрос (Siegler, 1998).

Во-первых, с годами может увеличиваться объем кратковременной, или рабочей, памяти.

Во-вторых, у детей по мере их взросления формируется больше стратегий запоминания (т. е. повторение информации, подлежащей запоминанию) и они учатся использовать их более эффективно.

В-третьих, дети старшего возраста обладают гораздо бблыпим запасом знаний, чем маленькие дети, что по-могает им усваивать и запоминать новую информацию.

В-четвертых, существует метапамять, т. е. знания о нашей памяти и о том, как она работает.

Метапамять формируется в период детства, и представляется вполне обоснованным, что дети с хорошей метапамятью используют системы своей памяти более эффективно, чем их сверстники, метапамять которых неразвита. Следует отметить, что упомянутые выше четыре фактора взаимосвязаны.

Все аспекты системы памяти так или иначе связаны друг с другом. Вследствие этого мы будем рассматривать детскую систему памяти с разных точек зрения. Мы вернемся к этому вопросу в разделе «Выводы» и в конце этого раздела.

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум