Форум
Консультации

Здесь рассказывается о том, что такое психологическая помощь, какой она бывает и когда следует обращаться к специалистам.

О проекте «ПсиСтатус»

В этом разделе мы говорим о смысле и назначении проекта.

Контактная информация

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда.

Основы психологии.
Интервал между фазами научения и тестирования, дни

Ровэ-Коллье (Rovee-Collier, 1989) изучила также и влияние предъявления напоминания. За некоторое время до тестирования экспериментатор сам приводил в движение вертушку. Если тестирование проводилось спустя две недели, подобное напоминание приводило к тому, что память возвращалась практически на начальный уровень.

Более поразительно то, что этого напоминания было достаточно для того, чтобы достаточно интенсивные движения ноги были продемонстрированы и спустя месяц. Ровэ-Коллье (Rovee-Collier, 1989) наблюдала весьма специфическое научение. Например, младенцы, натренированные на вертушке из желтых блоков, не реагировали на вертушку из металлических бабочек.

Однако младенцы, которых тренировали на разных вертушках, оказались способными к обобщению: они двигали ногой в ответ на новую вертушку. В принципе, эти результаты позволяют предположить, что младенцы усваивают нечто похожее на концепцию. Другая особенность их научения заключается в том, что оно чувствительно к контексту. Например, если младенец тестировался в спальне или на кухне, а не в своей кроватке, не наблюдалось никакой реакции в виде движений ноги.

Аналогичным образом интенсивность движений уменьшалась при изменении «декора» кроватки. Откуда мы знаем, что выполнение задания с вертушкой, сопровождаемого подкреплением, требует декларативной памяти? Ровэ-Коллье приводит доказательства, свидетельствующие о том, что выполнение младенцами этого задания зависит от нескольких факторов, включая возраст младенца, интервал между научением и тестированием и изменение контекста (Rovee-Collier, 1997).

Все эти факторы более важны для декларативной памяти, чем для имплицитной. Спустя 24 часа все младенцы получили по игрушке. Сорок пять процентов младенцев, которые были в первой группе, немедленно «разорвали» ее, тогда как в других группах это сделали лишь 7,5% младенцев.

Следовательно, младенцы из первой группы бесспорно подтвердили отсроченную имитацию. Результаты двухлетних детишек были еще лучше: из них 70% продемонстрировали отсроченную имитацию. Аналогичные данные были получены и в другом исследовании (Collie & Наупе, 1999), в котором участвовали 6-месячные младенцы.

В среднем через 24 часа они вспомнили одно из пяти действий, за которыми наблюдали. Более взрослые дети прекрасно справляются с заданием на отсроченную имитацию. Например, около 60% младенцев через 12 месяцев воспроизвели в правильном порядке действия, за которыми наблюдали в 16-месячном возрасте (Bauer, Wenner, Dropic & Wewerka, 2000).

Хотите разместить эту статью на своем сайте?

← к содержанию

Подписка на рассылку

Статьи по психологии

Пациентам:

О нас

Особенностью нашего подхода и нашей идеологией является ориентация на реальную помощь человеку. Мы хотим помогать клиенту (пациенту) а не просто "консультировать", "проводить психоанализ" или "заниматься психотерапией".

Как известно, каждый специалист имеет за плечами потенциал профессиональных знаний, навыков и умений, в которые он верит сам и предлагает поверить своему клиенту. Иногда, к сожалению, этот потенциал становится для клиента "прокрустовым ложем" в котором он чувствует себя, со всеми своими особенностями и симптомами, не уместным, не понятым, не нужным. Клиент,  даже, может почувствовать себя лишним на приеме у специалиста, который слишком увлечен собой и своими представлениями. Оказывать психологическую помощь или предлагать "психологические услуги" - это совсем разные вещи >>>

Карта форума

Страницы: 1 2 3

Москва, Неглинная ул., 29/14 стр. 3

Тел.: +7 (925) 517-96-97

Написать письмо

2006—2018 © PsyStatus.ru

Использование материалов сайта | Сотрудничество и реклама на сайте | Библиотека | Форум